Теперь настоящих "Патрулей" у нас почти не осталось, многие ушли в трофи или на "органы", но посмотреть на легенду хотя бы на фото - всегда приятно, тем более - на легенду ралли "Париж - Дакар".
Nissan восстановил тот самый дизельный Patrol, который участвовал в ралли "Париж-Дакар" 1987 года. Несколько лет назад автомобиль нашли в загашниках какого-то испанского музея, причем местные ниссановцы занимались восстановлением в свободное от работы время. Вроде бы 1987 год был совсем недавно, а уже тридцать с лишним лет прошло…
Впрочем, лучше читайте краткую историю, смотрите фото. Кстати, у меня в соседнем дворе стоит, вернее, регулярно ездит, "Патруль" тех лет, скорее всего — испанской сборки, а мой собственный Daihatsu Rocky тоже имеет к тем Patrol самое прямое отношение — я переставил его на мосты от испанского Nissan Patrol K160 — вечные мосты, они еще не один внедорожник переживут.
Дело было два года назад. Спустя 30 лет вернулся в строй один из самых известных гоночных автомобилей Nissan. Участник ралли «Париж-Дакар» Nissan Patrol Fanta 1987 года был полностью отреставрирован и вернулся в свою родную стихию – пески Сахары.
Этот "Патруль" стал победителем в категории автомобилей с дизельными двигателями и первым дизельным автомобилем, когда-либо финишировавшим в Дакаре в первой десятке общего зачета (занял 9 место в абсолюте).
Автомобиль Nissan Patrol Fanta Limon вернули к жизни инженеры европейского технического центра компании Nissan (NTCE) в Барселоне. Более двух лет они работали по выходным и оставались после работы в будние дни, чтобы восстановить найденные в испанском музее «ржавые руины».
Спонсором той гоночной команды стал бренд Fanta Limon. Спонсорское соглашение было результатом взаимодействия Nissan в Испании и компании Coca-Cola, которая искала возможность воспользоваться всемирной известностью ралли «Париж-Дакар». Успех пришел быстро – в 1986 году в трех гонках («Ралли Туниса», «Baja Aragón», «Raid Pharaons») новый автомобиль одержал победу в дизельном классе.
Но главной целью был «Париж-Дакар». Ралли началось 1 января 1987 года, 312 экипажей вышли на старт трассы протяженностью 13 000 километров, пролегающей по территории Европы, Алжира, Нигерии, Мали, Мавритании и Сенегала. Кстати, пишите в комментариях, в каких странах на дакаровском маршруте 1987 года сейчас война или активные боевые действия, можно ли сегодня повторить этот маршрут? Команда Nissan Fanta Limon была представлена двумя автомобилями: экипаж под номером 211 состоял из гонщика Мигеля Прието (Miguel Prieto) и штурмана Рамона Терменса (Ramon Termens), а в экипаже под номером 212 ехали два брата Хорхе и Ханси Баблеры (Jorge Babler, Hansi Babler).
У команды не все шло гладко. Грузовик-техничка сломался уже на втором этапе, оставив два «боевых» автомобиля без поддержки запасными частями на всю оставшуюся гонку. Автомобиль под номером 212 также сошел с трассы после переворота на одной из дюн, но экипаж под номером 211 боролся до конца и финишировал девятым в абсолютном зачете. Впервые в истории автомобиль с дизельным двигателем попал в первую десятку финалистов этого ралли.
Миссия была выполнена, и автомобили отправились на «пенсию». Местонахождение автомобиля с номером 212 неизвестно, а вот машину с номером 211 удалось отыскать на юге испанского города Жирона в музее коллекционера Сальвадора Кларета (Salvador Claret), где она находилась почти 30 лет.
Хуан Виллегас (Juan Villegas), техник NTCE, один из реставраторов автомобиля рассказал: «Двигатель был в ужасном состоянии. Он не заводился, многие детали были съедены коррозией, передний мост был сильно поврежден. Электрика была в еще более плачевном виде — её изгрызли крысы».
«Останки» были перевезены в Барселону в центр NTCE в мае 2014 года, где команда из восьми энтузиастов-реставраторов приступила к работе. Запасные части искали по всей Европе, в том числе на складах дилерских центров. Некоторые компоненты были приобретены в ранее использованном состоянии и также отреставрированы.
Хуан добавляет: «Мы хотели сделать автомобиль максимально аутентичным во всем. Нам посчастливилось раздобыть старые чертежи и руководства по ремонту в нашем техническом центре (NTCE). Мы выполнили все необходимые работы, чтобы автомобиль в точности соответствовал состоянию, в котором он был на момент старта в ралли «Париж-Дакар». В ноябре 2016 года реставрация Nissan Patrol была завершена, и он вернулся в свою стихию – пустыню Сахара.