Найти тему

Ремонт вариатора (часть 1)

Ремонт вариатора (часть 1)
Ремонт вариатора (часть 1)

https://remont-korobok-peredah.ru

8 926 700 50 77

Ремонт вариатора (часть 1)

Вариатор – это бесступенчатая коробка передач, обеспечивающая плавное наращивание скорости и максимальный комфорт управления. Она обозначается аббревиатурой CVT, что расшифровывается как Continuously Variable Transmission, то есть постоянно меняющаяся трансмиссия. Особенности конструкции обеспечивают плавный разгон и комфорт управления. Важным преимуществом перед традиционной коробкой-автомат является эффективность использования мощности двигателя и возможность экономить горючее.

Особенности конструкции и принципа работы

Ключевая особенность такого типа трансмиссии – отсутствие привычных передач, а значит, отсутствие толчков и рывков при разгоне. Вариаторы используются только для легковых автомобилей, они отличаются сложностью конструкции, требуют правильного обслуживания и использования. В автомобильной промышленности используются только два типа конструкций вариаторов: это клиноременная и тороидная коробки передач. Первый вариант стал наиболее распространенным, такие CVT коробки разрабатывались многими производителями.

В конструкции вариатора любого производителя присутствуют 4 основных элемента:

· Механизм передачи крутящего момента и отсоединения акпп от двигателя при включении нейтральной передачи.

· Вариаторная передача, благодаря которой обеспечивается плавное наращивание скорости.

· Механизм, отвечающий за возможность движения автомобиля задним ходом.

· Система контроля. Электроника отвечает за управление процессом набора скорости.

Основным компонентом клиноременного вариатора является ременная передача: она состоит из двух шкивов которые соединяются клиновидным ремнем. Шкивы имеют коническую форму, при их сближении обеспечивается изменение диаметра. Конусы сближаются под действием гидравлического давления. В первых моделях вариаторов использовались резиновые ремни с низкой долговечностью, позднее они были заменены на металлические. Это позволило значительно увеличить надежность конструкции и продлить срок ее эксплуатации.

В более современных моделях, таких как Multitronic, металлический ремень был заменен цепью, более устойчивой к высоким нагрузкам. Это позволило увеличить возможность механизма. Цепь специальной конструкции имеет минимальный радиус изгиба, он не превышает 25 мм. Это обеспечило ей высокую эффективность, передача работает с минимальными потерями крутящего момента.

Преимущества и недостатки вариаторной коробки передач

Основное преимущество такого типа трансмиссии – возможность плавного наращивания скорости с максимально ровным и комфортным для водителя движением автомобиля. Можно говорить, что в таких кпп присутствует бесконечное количество передач, поэтому при наборе скорости не возникает ни рывков, ни толчков, ни какого-либо иного дискомфорта. Эта особенность обеспечила конструкции вариатора несколько важных преимуществ:

· Более быстрый разгон, так как механизм не тратит время на переключение передач.

· Плавное начало движения. Машины с таким типом коробки передач не начинают глохнуть при остановке на светофоре или при подъеме по наклонной дороге.

· Отсутствие третьей педали и необходимости переключать передачи вручную. Это обеспечивает больший комфорт и легкость управления автомобилем.

· Минимум шума во время работы. Этот тип коробки передач остается одним из наименее громких.

· Сниженный расход топлива, по сравнению с классическим типом автоматов и механической трансмиссией. Это обеспечивается за счёт отсутствия потери мощности при наборе скорости.

· Экологичность. Автомобили с такой коробкой передач дают меньше токсичных выбросов в атмосферу.

Однако при всех плюсах вариаторная коробка передач имеет немало минусов. Это достаточно капризный агрегат, требующий от водителя строгого соблюдения правил техобслуживания, своевременной замены масла и устранения мелких неполадок. Считается, что по надежности он значительно уступает механике и традиционному автомату, кроме того, у него есть еще несколько важных минусов:

· Невозможность долгое время использовать коробку передач на высоких оборотах двигателя. Транспортные средства с таким типом трансмиссии не рассчитаны на эксплуатацию на предельных скоростях и уличные гонки. Такой вариант больше подходит для движения по городу и междугородным трассам в спокойном темпе.

· Необходимость заливать оригинальное трансмиссионное масло во время замены. Это приводит к достаточно высоким эксплуатационным затратам.

· Дорогостоящий ремонт вариатора. Если вовремя не позаботиться об устранении неполадок такой коробки передач, она потребует крупных затрат на восстановление или полной замены.

· Низкая надежность электронного управления. Даже если один датчик выйдет из строя, в работе всего механизма возникнут серьезные сбои.

Все это ограничивает возможности использования вариаторных коробок передач. Машины с CVT больше подойдут ценителям спокойного комфортного вождения без агрессивных разгонов и резких рывков с места. Такая акпп дает меньшую свободу управления, чем механика.

Правила технического обслуживания и эксплуатации

В среднем ресурс вариаторных коробок передач составляет около 200 000 км пробега, но он возможен только при правильном техобслуживании. Такие акпп чувствительны к загрязнению масла, изношенная смазка быстро приведет к серьезным неисправностям всего агрегата.

При обслуживании владельцу авто желательно придерживаться следующих правил:

· Рекомендуемая периодичность замены масла составляет около 30-40 тыс. км пробега. Конкретная периодичность зависит от регламента производителя для каждого типа CVT коробок передач, в любом случае нарушать ее не рекомендуется.

· Требуется использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость, рекомендованную производителем. Она обладает нужным набором свойств, необходимых для правильной работы агрегата.

· Вместе с маслом меняется масляный фильтр, рекомендуется выбрать оригинальные расходники.

При серьезной изношенности коробки передач наиболее экономичный вариант ремонта – купить вариатор в сборе. В нашей сервисной мастерской в Москве можно приобрести новые и б/у коробки передач CVT для различных марко и моделей автомобилей. Восстановленные трансмиссии прошли капитальный ремонт, поэтому они будут служить долго, несмотря на невысокую стоимость.

Преимущества заказа ремонта

Любые работы с вариативными коробками передач должны проводиться специалистами, Сложный механизм с электронными датчиками контроля не допускается вскрывать, демонтировать и разбирать самостоятельно, это приведет только к более серьезным поломкам. Воспользуйтесь услугами профессионалов сервисного центра в Москве: наши мастера успешно справляются с любыми неполадками, гарантируются доступные цены на все виды ремонта.

Предлагается бесплатно записать автомобиль на диагностику для определения всех имеющихся неисправностей. Проверка позволит выявить все имеющиеся неполадки и определить точную стоимость их устранения. Позвоните нам для обсуждения подробностей и оформления записи на диагностику.

Авто
5,66 млн интересуются