У разных машин бензобаки могут располагаться либо справа, либо слева. Поэтому и бензоколонки устроены таким образом, чтобы каждому водителю, независимо от того, где располагается у его машины бензобак, было удобно заправляться.
Если вы забыли, с какой стороны у вас лючок (например, новую машину купили), тогда посмотрите на панель приборов – там есть значок бензоколонки, на котором указана стрелочка. С какой стороны она стоит, с той стороны у вас и лючок.
На самом деле нет какого-то ГОСТа или стандарта, с какой стороны в машине должен располагаться бензобак. Порой он размещается по направлению движения в странах, где автомобиль будет эксплуатироваться. Например, для стран ЕС - справа, для азиатских государство - слева.
Это можно объяснить, во-первых, тем, что при заправке машины из канистры водитель будет делать это со стороны обочины – это требования безопасности. Во-вторых, водителю должно быть удобно заправляться на АЗС, чтобы не повредить водительскую дверь и тд.
Самый распространенный вариант – расположение топливной горловины со стороны пассажирского сиденья, а не водителя. Если машина с правым рулем, то движение в стране левостороннее, и тогда лючок будет размещен справа. В тех странах, где правостороннее движение, горловину размещают справа.
Эксперты констатируют, что достаточно много причин, почему те или иные производители размещают лючки бензобака то слева, то справа. Это может зависеть от конструктивных особенностей и модификации автомобиля. Главное требование к расположению лючка – чтобы проще было протянуть шланг с пистолетом на заправке. Правда, некоторые автомобилисты, если на бензоколонке, где им удобно заправляться, скопилась очередь, подъезжают к другой и пытаются заправиться с неудобной для них стороны. Это может привести к неприятности – например, бензин разольется.
Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости