К сожалению, польский автопром не имеет богатой истории. Централизованная экономика не могла справиться с этой отраслью. Единственным исключением была Русалка, которая, с нуля, была работой польских инженеров, к сожалению работающих в плохих условиях.
В межвоенный период были такие нищие бренды, как Ralf-Stetysh и CWS, но после войны небольшие частные компании больше не имели места. В августе 1948 года началось строительство государственного завода легковых автомобилей. В отличие от первоначальных планов, Fiat 1400 там не был запущен, а ГАЗ-М20, выпускаемый по советской лицензии. Первоначально завод отвечал только за сборку, но с 1954 года началось производство автомобилей из деталей, произведенных в стране. В мае 1953 года руководство Польской Народной Республики решило разработать маленький автомобиль. Через месяц заказ на такой автомобиль был отправлен в ФСО. Те, кто думал, что польские инженеры могут расправить крылья и построить популярный автомобиль для Ford T или Volkswagen Hun