Найти в Дзене
Eurasian Disability

Безбарьерная транспортная среда в Японии накануне Олипиады

Toyota Motor Corp. Такси JPN взяли на прокат после его запуска в Токио в октябре 2017 года
Toyota Motor Corp. Такси JPN взяли на прокат после его запуска в Токио в октябре 2017 года

Совсем недавно японские медийные организации редко могли сказать что-либо негативное о Олимпиаде в Токио в 2020 году, но по мере приближения игр появилась большая готовность придраться к процессу подготовки и даже бить тревогу. Все, от смертельной летней жары в Токио до неконтролируемого бюджета, теперь подлежит обсуждению.

Наиболее острая критика, вероятно, была в сфере услуг для посетителей с ограниченными возможностями. Организаторы пообещали сделать все максимально безбарьерным, чтобы люди с ограниченными возможностями могли посещать и участвовать в играх свободно, но уже общепризнанно, что лишь немногие рестораны и гостиничные номера в Токио по-настоящему безбарьерны. Еще более насущная проблема — транспорт.

Предварительное изучение этой проблемы было представлено в статье, написанной Кейтаро Танака для Gendai Business 10 января. В этой статье Танака описывает инцидент, свидетелем которого он стал на стоянке такси возле станции метро в Токио около полуночи в ноябре 2018 года. Человек в электрической инвалидной коляске и его спутница пытались поймать такси, и, в конце концов, появилось одно из новых такси JPN.

Такси JPN — это немного квадратные фургоны с более высокими крышами и более объемным внутренним интерьером. Автомобиль следует универсальным стандартам дизайна для такси, что означает, что теоретически они могут обслуживать любые тарифы, включая тех, кому иногда отказывают в обслуживании, таких как люди с ограниченными возможностями, пожилые люди и семьи с детьми. Согласно домашней странице JPN Taxi, автомобиль может теоретически быть совместим с инвалидной коляской за относительно короткое время.

«Теоретически» — это рабочее слово, потому что, по словам Танаки, водитель такси в инциденте, свидетелем которого он был, испытывал большие трудности при подготовке автомобиля к инвалидной коляске, что включает складывание сидений, установку двух наклонных пластин, чтобы организовать доступ в такси, а затем закрепить кресло с помощью ряда ремней и креплений. Было очевидно, что водитель имел мало опыта работы с этими операциями. Человек в инвалидной коляске сказал Танаке, что он проходил через это и раньше, и что такая подготовка нередко занимала час.

Его спутница была менее великодушна. Она сказала, что они уже пытались поймать такси на стоянке неподалеку, но им было отказано, поэтому они подъехали на стоянку возле станции, где их подвезли другие такси JPN, прежде чем этот автомобиль согласился их принять в качестве пассажиров. 

Такси JPN производятся компанией Toyota. Nissan также делает универсальное дизайнерское такси, которое появилось первым, но Toyota имеет большую долю специализированных автомобилей. Toyota является официальным спонсором Олимпиады и, что более важно, Worldwide Paralimic Partner, контракт, действующий до 2024 года. Министерство транспорта предоставляет максимальные субсидии в размере 600 000 иен на транспортное средство транспортным компаниям и планирует иметь 44 000 такси универсального дизайна на дорогах во время олимпиады. Правительство префектуры Токио также предоставляет субсидии.

Танака поговорил с несколькими водителями такси, которые признали, что, хотя они получили инструкции о том, как использовать устройство в универсальном такси, этого было недостаточно, поскольку в реальном мире условия другие. Один даже признался в том, что отказался забрать человека в инвалидной коляске, потому что тот останавливал его с улицы. Он не думал, что сможет оставить свой автомобиль стоящим на проезжей части, пока он закрепляет инвалидной кресло специальными устройствами. Другой руководствовался экономическим аспектом вопроса: оно того не стоит, если, водитель потратит время на установку инвалидной коляски,а пассажир проедет всего один или два километра.

В Тойоте сказали Танаке, что они работают над проблемой, но кажется очевидным, что усилия по обеспечению безбарьерной перевозки были сосредоточены на транспортных средствах, а не на программном обеспечении, таком как обучение водителей и транспортной инфраструктуре. В письме к Токийскому Симбуну водитель автобуса объяснил, что все автобусы его компании работают без остановок, которые могут вместить инвалидные коляски, так как большинство автобусных остановок не могут обеспечить нормальный подъезд инвалидной коляски к автобусу. Ограждения, которые защищают пешеходов от движения, часто имеют отверстие в неудобных местах для пользователей инвалидных колясок, что, в свою очередь, создает неудобства для других пассажиров, поскольку для парковки автобуса требуется больше времени. Полиция не сотрудничает, когда его компания просит о помощи, а министерство транспорта медленно реагирует. Безбарьерные автобусы бессмысленны без безбарьерных автобусных остановок.

Согласно статье в «Токийском симбуне» от 21 сентября, ситуация с такси не изменилась за последние девять месяцев. В серии твитов актриса Чизуру Азума жаловалась на недавний случай в Киото, когда сопровождающий и спутница в складном инвалидном кресле получили отказ после того, как они остановила такси на улице. Автор статьи, Дзюнъитиро Накагава, сказал, что то же самое случилось с ним в Киото, только такси было JPN, а рассматриваемая инвалидная коляска была электрической, и водитель сказал, что они не могут сесть в такси, так как он не был должным образом обучен. Накагаве и его другу пришлось подождать еще 40 минут, прежде чем прибыло такси, которое могло их взять.

Однако то, что Накагаву особенно смутило — это отношение людей, которые ответили на твиты Азумы, они назвали ее властной и рассматривали водителя как жертву. Эти критики считают, что люди в инвалидных колясках требуют слишком многого. Такое отношение само по себе является препятствием для более полной безбарьерной транспортной среды.

Авто
5,66 млн интересуются