Найти в Дзене
Alex Kulikovsky

Замена подвесного подшипника кардана Suzuki

Оглавление

Доброе время суток, уважаемые читатели.

Несколько месяцев подряд, супруге на её Suzuki Swift 2002 г.в. досаждал шуршащий звук откуда-то снизу. Подняв машину на подъёмник я на слух определил, что шуршит передний подвесной подшипник кардана. Нашёл в инете размеры подшипника 5205Z 25x52x20.6 мм и купил такой в магазине подшипников за 57р. :)) Там, где я нашёл размеры, было описание как подшипник доставать: типа "аккуратно выковырять сальник, вынуть стопорное кольцо и выбить подшипник, собирать в обратном порядке"…
И вот дошли руки до кардана. Точнее нужно было масло поменять в движке, но подумал, что пока оно сливается, я поменяю подшипник… как же я ошибался :))

День первый

Поднял машину на подъемник, смотрел-смотрел, с какой стороны подобраться до "аккуратно выковыреваемого" сальника, но так и не понял.

Кардан на его законном месте
Кардан на его законном месте

Решил снять кардан и продолжить изучение уже на верстаке. Снимается элементарно, 4 шурупа с одной стороны, 4 с другой и 4 посередине.

Тут он крепится с одной из сторон, с другой стороны так-же
Тут он крепится с одной из сторон, с другой стороны так-же

Положил на верстак, крутил его, крутил, разглядывая со всех сторон, а в мозгах крутилась фраза из "Сказочки" Сектора Газа — "ну и как тебя е…, тьфу ты, мать твою ети, ты хоть п…, дорогая, чтобы дырочку найти" :)).

Изучение кардана на верстаке
Изучение кардана на верстаке

Полез в инет, изучил схему кардана (нужный мне подшипник на картинке находиться на узле под номером 27101А) и понял, что японцы считают данный узел не разборным, и данная запчасть, под номером 27101-70H40 и представляет собой кардан в сборе, и ценник на него около 40 килорублей, что крайне не гуманно…

Картинка из интернета, все водяные знаки правообладателя сохранены
Картинка из интернета, все водяные знаки правообладателя сохранены

Было решено вскрывать (ну не зря же я купил подшипник за 57р.:))) Мне кажется, если бы японцы увидели, как я с помощью молотка и зубила вскрываю данный узел, они бы расплакались :))

А говорят узел не разборный :)
А говорят узел не разборный :)

В общем вскрыл, а там шрус…

Смазка + грязь = беееее
Смазка + грязь = беееее

Резиновый пыльник был несколько порван, но выработки на деталях шруса нет. Вынул и его, и наконец увидел гайку, которая внутри всё держит. Открутил, и в руках у меня осталось именно то, что я видел ранее на картинках :)

То, что видел на картинках
То, что видел на картинках

И тут случилось "аккуратно выковырять сальник, вынуть стопорное кольцо и выбить подшипник" :) УРААА! :) Я сделал это! :)
Собирать обратно не стал, ибо нужно где-то найти подходящий пыльник для шруса (хз, что с ним делать, т.к. резинка запрессована в железку, скорее всего сделаю пыльник поверх всего), и потом желательно поменять сальники (если найду такие или подобные). В общем, части кардана бросил в кабинет, шрус и прочую мелочёвку, сунул в пакет, привёз домой и отмыл всё с Фейри :)

Всё отмыто, насколько это было возможно
Всё отмыто, насколько это было возможно

День второй

Купил в магазине сальники по 62р. Подобрали по размеру старого сальника.

Сальники, новенькие, синенькие :)
Сальники, новенькие, синенькие :)

Посадочные места сальников были грязные, ржавые и в каких-то наростах, пришлось поработать наждачкой. Отчистил, насколько смог.

Вот такое посадочное место было
Вот такое посадочное место было
Вот второе посадочное место
Вот второе посадочное место
Насколько смог, отчистил
Насколько смог, отчистил

Запрессовал подшипник, поставил стопорные кольца, поставил на место сальники.

Новый подшипник на месте
Новый подшипник на месте

Пыльник хз от чего, достался бесплатно, по размеру подошёл.

Пыльник, новенький, синенький, всё, как я люблю :)
Пыльник, новенький, синенький, всё, как я люблю :)

Собрал шрус, набил смазки. Самый большой гемор был, это поставить на место стопорное кольцо шруса, и то из-за того, что пыльник постоянно мешался, с родным пыльником, я думаю, таких проблем бы не было.

Вот то самое стопорное кольцо
Вот то самое стопорное кольцо

Ну в общем, всё прикрутил, поставил на место кардан.

Еле собрал
Еле собрал
Кардан снова занял своё законное место
Кардан снова занял своё законное место

В общем, теперь машинка снова на полном приводе. Ремонт обошёлся в 200р., против 40000р. за узел в сборе. :)

Делалось всё это 2 года назад, до сих пор "полёт нормальный". Надеюсь, данная подробная инструкция кому-нибудь сэкономит кучу времени и денег :)

Авто
5,66 млн интересуются