Доброе время суток, уважаемые читатели.
Несколько месяцев подряд, супруге на её Suzuki Swift 2002 г.в. досаждал шуршащий звук откуда-то снизу. Подняв машину на подъёмник я на слух определил, что шуршит передний подвесной подшипник кардана. Нашёл в инете размеры подшипника 5205Z 25x52x20.6 мм и купил такой в магазине подшипников за 57р. :)) Там, где я нашёл размеры, было описание как подшипник доставать: типа "аккуратно выковырять сальник, вынуть стопорное кольцо и выбить подшипник, собирать в обратном порядке"…
И вот дошли руки до кардана. Точнее нужно было масло поменять в движке, но подумал, что пока оно сливается, я поменяю подшипник… как же я ошибался :))
День первый
Поднял машину на подъемник, смотрел-смотрел, с какой стороны подобраться до "аккуратно выковыреваемого" сальника, но так и не понял.
Решил снять кардан и продолжить изучение уже на верстаке. Снимается элементарно, 4 шурупа с одной стороны, 4 с другой и 4 посередине.
Положил на верстак, крутил его, крутил, разглядывая со всех сторон, а в мозгах крутилась фраза из "Сказочки" Сектора Газа — "ну и как тебя е…, тьфу ты, мать твою ети, ты хоть п…, дорогая, чтобы дырочку найти" :)).
Полез в инет, изучил схему кардана (нужный мне подшипник на картинке находиться на узле под номером 27101А) и понял, что японцы считают данный узел не разборным, и данная запчасть, под номером 27101-70H40 и представляет собой кардан в сборе, и ценник на него около 40 килорублей, что крайне не гуманно…
Было решено вскрывать (ну не зря же я купил подшипник за 57р.:))) Мне кажется, если бы японцы увидели, как я с помощью молотка и зубила вскрываю данный узел, они бы расплакались :))
В общем вскрыл, а там шрус…
Резиновый пыльник был несколько порван, но выработки на деталях шруса нет. Вынул и его, и наконец увидел гайку, которая внутри всё держит. Открутил, и в руках у меня осталось именно то, что я видел ранее на картинках :)
И тут случилось "аккуратно выковырять сальник, вынуть стопорное кольцо и выбить подшипник" :) УРААА! :) Я сделал это! :)
Собирать обратно не стал, ибо нужно где-то найти подходящий пыльник для шруса (хз, что с ним делать, т.к. резинка запрессована в железку, скорее всего сделаю пыльник поверх всего), и потом желательно поменять сальники (если найду такие или подобные). В общем, части кардана бросил в кабинет, шрус и прочую мелочёвку, сунул в пакет, привёз домой и отмыл всё с Фейри :)
День второй
Купил в магазине сальники по 62р. Подобрали по размеру старого сальника.
Посадочные места сальников были грязные, ржавые и в каких-то наростах, пришлось поработать наждачкой. Отчистил, насколько смог.
Запрессовал подшипник, поставил стопорные кольца, поставил на место сальники.
Пыльник хз от чего, достался бесплатно, по размеру подошёл.
Собрал шрус, набил смазки. Самый большой гемор был, это поставить на место стопорное кольцо шруса, и то из-за того, что пыльник постоянно мешался, с родным пыльником, я думаю, таких проблем бы не было.
Ну в общем, всё прикрутил, поставил на место кардан.
В общем, теперь машинка снова на полном приводе. Ремонт обошёлся в 200р., против 40000р. за узел в сборе. :)
Делалось всё это 2 года назад, до сих пор "полёт нормальный". Надеюсь, данная подробная инструкция кому-нибудь сэкономит кучу времени и денег :)