Для того, чтобы выбрать качественную тормозную систему, обратимся к советам специалистов. Главное, на что указывают все автомеханики – покупать колодки необходимо в фирменных магазинах, где для каждого товара вам могут предъявить сертификат.
Не стоит рисковать, и искать товар дешевле на рынке – там вам могут подсунуть старый или бракованный товар. Кроме того, после выявления обмана вы не сможете ничего доказать.
Не стоит также увлекаться «тюнингом» и отдавать колодки на переклеивание. После этого они обычно теряют свою чувствительность и могут увеличивать тормозной путь.
Также обратите внимание на твердость колодки. Чересчур твердая колодка, сделанная из жесткого материала, увеличивает тормозной путь почти на сто метров. В опасной ситуации даже 10 сантиметров могут стать роковыми, не говоря уже о метре.
Поэтому не слушайте тех, которые говорит, что такие колодки дольше служат. Конечно, они медленнее стираются (если вообще стираются) но все время, пока они не «притерлись» к диску вы не сможете контролировать свою машину на 100 процентов.
Как слишком твердые, большую опасность представляют и мягкие колодки. Они будут перегревать диск, деформируясь и повреждая диск.
Знайте, что частый перегрев диска торможения приводит не только к деформации, но и появлению на нем трещин. Кроме того, перегреваясь, диск передает температуру тормозному суппорту и тормозной жидкости. Особую опасность представляет перегрев жидкость. Расширяясь от высокой температуры, она заклинивает работу всей системы. Чтобы предотвратить отказ тормозов во время движения, проводите плановые осмотры. Это не слишком сложно, можно не отвозить авто на ТО. Достаточно заручиться чей-то помощью и можно смело осматривать систему.
Сначала загляните в бак тормозной жидкости и проверьте ее уровень. Ее количество постепенно уменьшается, по мере стирания колодок. Это нормально, главное, вовремя заметить падение ее уровня.
Если же количество жидкости резко упало до нуля после 5000 км пробега, это плохой признак. Особенно если вы только поменяли колодки. Сразу езжайте на СТО, обычно это признак того, что система дала течь или колодки вам попались некачественные.
Рассмотрим другую часть автомобиля -покрышки. О том, какие должны быть покрышки и как их выбирать, было сказано уже много слов. Но все равно автолюбители продолжают совершать ошибки при покупке шин.
Никогда не забывайте о том, какие покрышки рекомендует производитель. Еще раз повторимся, нормальные автопроизводители хотят только одного – чтобы мы были довольны их творением, поэтому плохого не советуют.
Кроме того, ориентируйтесь на колесные диски стандартных параметров – от них и покрышек зависит степень нагрузки на подшипники. Если радиус и ширина подобраны неправильно, то подшипник очень скоро износится и приведет к заклиниванию колеса.
Если вы ездите быстро, делая резкие маневры и повороты, то для вас идеальным вариантом покрышек будут широкие и низкопрофильные. Правда, низкопрофильная резина имеет существенный недостаток – она приводит к быстрому износу амортизаторов и резиновых элементов подвески.
Если у вас «семейный» автомобиль, и вы передвигаетесь в основном по дорогам города, то лучше брать шины с высоким профилем. С ними вы будете себя чувствовать вполне спокойно на любой трассе, особенно если вы любите ездить спокойно и аккуратно.
Не забывайте при этом, что при сильных боковых нагрузках покрышка может просто соскользнуть. Кроме того, они не терпят быстрой езды, резких поворотов и не подходят для машин с высоким клиренсом.
Для внедорожников также существует свой тип резины, которая способна выдержать нагрузку тяжелого автомобиля и камней.