Когда в автомобиле окончательно выходят из строя амортизаторы, то будет гарантирован не только дискомфорт для водителя, но и ускоренный выход из строя всей подвески. Поэтому, опытные водители, если обнаруживают, что один амортизатор вышел из строя, стараются сразу заменить на новый аналог или сразу установить новый комплект, изготовленный по другой технологии.
Наиболее практичными остаются жидкостные версии амортизаторов, состоящие из двух стальных колб, резинового сальника и гидравлической жидкости. Как только устройство подвергнется воздействию, то шток давит на масло и оно проходит сквозь сальник в другую колбу и далее возвращается обратно. Такая технология хоть и считается несколько устаревшей, но превосходно работает на дорогах с неважным дорожным покрытием.
Недостаток такой схемы заключается в возможности нагрева гидравлической жидкости при интенсивной эксплуатации амортизатора. И также они способны банально замерзнуть при минусовой температуре. Всех этих недостатков полностью лишены новейшие амортизаторы с газовым подпором.
Полностью газовыми их назвать нельзя, поскольку используют небольшое количество гидравлики. Бюджетные модели имеют давление газа до 5 атмосфер, тогда как самые дорогие – до 25 атмосфер. Последние ценны тем, что в масле, находящемся под большим давлением, априори не образуется кавитационых пузырьков и масло никогда не вскипает – устройство сохраняет свою работоспособность даже при интенсивной эксплуатации.
Газовые амортизаторы не замерзают, не перегреваются и позволяют радикальным образом сокращать тормозной путь автомобиля в тесном городском трафике. В ситуации, когда стоимость кузовного ремонта оказывается весьма высокой, покупка качественных газовых амортизаторов сразу решает эту проблему. Брать «левые» версии китайского производства не всегда уместно, поскольку они обладают ограниченным ресурсом эксплуатации. Лучше добавить немного денег, найти фирменные модели, установить на автомобиль и ездить на них 100 000 км, твердо зная, что комфорт и безопасность они гарантируют в любом случае.