Найти тему
Дневник Весты

Правила ЕЭК ООН N 44 про детские автокресла

Изучая инструкцию по эксплуатации Весты добрался до установки детских кресел. И в этом разделе имеются ссылки на Правила ЕЭК ООН N 44, например:

  • Ваш автомобиль оборудован двумя системами крепления ISOFIX, расположенными на боковых местах заднего сиденья. Системы крепления ISOFIX позволяют установить детские удерживающие устройства ISOFIX, соответствующие требованиям Правил ЕЭК ООН № 44.

Решил найти и почитать эти правила, а также представить вам наиболее важные выдержки из них.

Итак, в России эти Правила также определены в ГОСТ Р 41.44-2005 “Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах”.

Этот стандарт содержит аж 88 страниц. Вот раздел “Область применения”:

  • Настоящий стандарт распространяется на удерживающие устройства для детей, которые можно устанавливать на механических транспортных средствах, имеющих три колеса и более и удовлетворяющих предписаниям ГОСТ Р 41.14 и ГОСТ Р 41.17, и не предназначенные для использования ни на откидных (складных), ни на боковых сиденьях, ни на сиденьях, обращенных назад.

Из этого можно сделать вывод, что самодельные детские кресла использовать не допускается, поскольку вряд ли возможно сделать их полностью соответствующими стандарту.

Из этого же стандарта следует, что детские сиденья подразделяются на пять весовых групп и четыре категории:

Кроме того, они могут быть двух конструкций (цельными и нецельными), но в этих двух конструкциях имеется большое разнообразие.

Прежде чем запустить детские кресла в продажу, производитель должен испытать их - в стандарте приведены правила подачи заявки на испытание.

Также кресло должно иметь маркировку, где кроме года изготовления и наименования производителя должен быть предупреждающий знак:

-2

Далее в стандарте описаны разные виды испытаний - от коррозионной стойкости до требований к пряжкам. Этих требований довольно много, и я сильно сомневаюсь, что всё производители (особенно наши китайские друзья) все эти требования (или хотя бы частично) выполняют.

Также довольно много требований к содержимому инструкции по эксплуатации. И эти требования, конечно, тоже производителями либо не выполняются, либо выполняются частично (я просмотрел несколько инструкций для первых попавшихся в Интернете кресел).

Ну и примерно с 33 страницы в стандарте идут приложения с особенным сведениями типа чертежей испытательных устройств.

Вот такое получилось путешествие в Правила ЕЭК ООН № 44. В очередной разу убедился, что стандарты у нас пишутся ради стандартов. А производители, в лучшем случае, постараются привести свои изделия в соответствие стандартам лишь в какой-то части. А в большинстве случаев вообще не смотрят на эти стандарты.

Авто
5,66 млн интересуются