Январь – пора праздников и веселья, поэтому многие автомобилисты в это время лишь за редким исключением садятся за руль. А ведь даже нескольких дней может хватить, чтобы с запуском двигателя возникли трудности. Основная вина, как правило, заключается в аккумуляторе. Причем, подвести может не только старая аккумуляторная батарея. Подобное часто происходит, даже если под капотом машины установлена новая АКБ. В любом случае, если проблемы с запуском ДВС начались, это повод задуматься и начать искать причину. Дальше расскажем, что следует сделать, чтобы не испортить себе настроение ранним утром, когда двигатель не заводится.
Основные причины, по которым двигатель не заводится
Оказавшись за рулем автомобиля, мотор которого перестал заводиться, откажитесь от долгих прокручиваний стартера. В таком случае батарея отдает слишком много энергии. Крутите стартер не более 5 секунд. Если силовой агрегат упорно не заводится, не спешите менять аккумулятор. Зачастую именно он виновен в лишней головной боли автомобилиста, но далеко не каждый раз.
Могли возникнуть еще и такие неисправности:
· окислились контакты в электрической части
· образовалась воздушная пробка
· пустой бензобак.
Исключите банальные ситуации, когда в бензобаке просто-напросто отсутствует топливо или выхлопная труба машины уперлась в сугроб. К тому же в баке мог образоваться конденсат. Происходит это из-за перепадов температуры. Долейте новое топливо или слейте старое.
Если же с этим нет проблем, возвращаемся к аккумулятору. Его необходимо проверить и привести в рабочее состояние. Для зарядки предусмотрены специальные зарядные устройства.
Всю работу можно выполнить в гараже. Обязательно проверьте клеммы АКБ. Они должны быть чистыми без следов окисления. Увидев следы, вооружитесь щеткой, предварительно смоченной в солевом растворе. Или используйте специальные средства автохимии, такие, как Универсальный очиститель деталей ML201, это намного эффективнее. Средство идеально и быстро очищает детали автомобиля от стойких масляных, коксовых и пылевых загрязнений.Кроме того, ML201 подходит для очистки форсунок дизельных и бензиновых двигателей.
И хотя бы раз в месяц подтягивайте клеммы. В обслуживаемом аккумуляторе необходимо следить также за уровнем электролита. Когда он ниже нормы, следует долить дистиллированную воду.
Проверяем охлаждающую жидкость и напряжение в сети
Во время простоя машины могла застояться охлаждающая жидкость. Чтобы исправить ситуацию, придется её перезалить или поменять. Обычно достаточно слить старую жидкость в пустую емкость и обратно залить, но перед этим желательно еще промыть радиатор.
Проверяйте напряжение в бортовой сети, чтобы после праздников не столкнуться с проблемами в автомобиле. Для этого необходимо раздобыть мультиметр и при работающем моторе производить замер. Напряжение должно быть в районе 14,0 – 14,4 В. Если проверка происходит при заглушенном ДВС, то показатель не должен быть выше значения 12,8 В, но не ниже 12,5 В.
Если аккумулятор откровенно слабый и постепенно «сдает», его лучше заменить. При выборе нового устройства отдайте предпочтение кальциевым, гелеевым или свинцово-кислотным AGM моделям. Емкость нового аккумулятора для бензинового мотора с рабочим объемом 1,5 литра должна быть в пределах 50 – 55 Ач, а для дизельного больше – минимум 65 Ач.