Найти тему
Моя Love техника

Робот Весты - буксование в снегу

Веста вызволенная из снежного плена
Веста вызволенная из снежного плена

В последний день январских выходных собрались мы с друзьями покататься впервые на горных лыжах.

Проснулись утром, а снегу навалило целые сугробы, но это нас не остановило!

Красная Веста с коробкой АМТ (робот1.0) была другом благополучно откапана от снега и мы отправились на наш местный горнолыжный курорт.

Приехав, мы были удивлены обилию народа и машин в этот снежный день, так что Весту пришлось загнать с разгону на обочину в сугроб, в связи с отсутствием свободных мест на парковке.

Немного научившись кататься на учебной трассе и получив массу эмоций, собрались ехать назад и вот здесь началось самое интересное.

Я качусь с горки
Я качусь с горки

Веста села в снег хорошо и при первой попытке ни вперед и ни назад не двигалась ни на миллиметр.

Достав термосы с чаем мы стали обсуждать, что если бы Веста была на механике, то проблемы бы и не было, на что владелец Весты, молча допив чай, взял в руки свою уже наполовину сломанную снежным утром лопату.

Подкопав немного снег спереди и сзади стали пытаться раскачать авто, и тут выяснилось, что система стабилизации - ESP не дает раскручивать двигатель, после чего легким движением руки она была отключена.

И дав Весте высокие обороты мы ее толкая чуть-чуть сдвинули назад, ну а дальше дело техники, пошла раскачка вперед-назад, визг шипов об асфальт, гневные крики " куда ты назад едешь, мы тебя вперед толкаем!" и Веста была освобождена из снежного плена минут за 10-15.

Таким образом по итогу можно сделать следующие выводы:

  • робот позволяет раскачивать автомобиль, но стоит признать, что на механике это делать легче так как сцеплением можно точнее дозировать момент передаваемый на колеса
  • робот при буксовании позволяет в ручном режиме перейти на вторую скорость, так же как и на механике
  • при буксовании у нас не перегрелось сцепление и не выскочило предупреждение на панели Весты
  • в данном случае помочь противобуксовочная системы Весты нам не смогла, поэтому мы ее отключили (она работает вместе с системой стабилизации, которая не позволяла нам раскручивать двигатель)
  • в сугробе снега робот Весты повел себя достойно, лишь немного уступая механике.

А вот как бы в данном случае повела себя моя Веста на вариаторе, это большой вопрос, скорее всего я бы на ней в этот сугроб не стал даже и заезжать, да и кататься на лыжах мы скорее всего не поехали бы в этот снежный день....

В этой ситуации робот однозначно выигрывает у вариатора!

Моя статья:

Почему я выбрал Весту на вариаторе