Компания Subaru объявила, что в 2021-ом году бизнес-седан Legacy покинет российский рынок. В конце прошлого года в Россию привезли специальную серию Ultimate из 77 автомобилей, которая станет прощальной для этой модели. В настоящее время Legacy ещё есть у дилеров, однако сейчас они распродают остатки склада.
Как-то не задалось у Subaru с моделью Legacy в России. Несколько лет назад седан уже покидал российский рынок, однако в конце 2018-ого года автомобиль снова привезли в Россию. Вот только чуда не случилось - седан ожидаемо проиграл конкуренцию корейцам(Kia Optima и Hyundai Sonata) и другим японцам (Toyota Camry и Mazda 6). У автомобиля была довольно скромная, ничем не примечательная внешность, довольно неинтересный лаконичный салон, весьма вялый атмосферный мотор(2.5 литра, мощность 175 л.с.) и что самое важное очень высокая цена, которая по сути добила, и без того скромные продажи. С таким подходом Legacy просто не смог ничего противопоставить своим конкурентам и закономерно пал жертвой рынка.
Конечно, тут ещё стоит отметить повышение утилизационного сбора в РФ, которое за период 2020 -2021 составило 140 % (с 1-ого января 2020-ого он вырос на 110%, а с 2021-ого года будет увеличен ещё на 30%). Это здорово отразилось на ценовой политике - Subaru Legacy стал стоить совсем уж неприличных денег. В конце 2020-ого года цена на седан начиналась от 2 819 900 рублей, и это без учёта наценок дилера за доп. оборудование. По сравнению со всеми конкурентами - это очень дорого. Не понятно, на что рассчитывали японцы, привозя в Россию седан D-класса по такой цене, но результат был закономерным - за пару лет продаж Legacy Разошёлся тиражом всего лишь в несколько сотен.
Конечно, у Subaru нет производства в России, но это не наши с вами проблемы. Зачем переплачивать огромные деньги за весьма средний по всем качествам автомобиль, когда на рынке есть модели намного круче и заметно дешевле? У японцев была возможность построить собственный завод или наладить сборку на одном из уже имеющихся в России предприятий, но они не стали делать ни того, ни другого. Теперь в Subaru пожинают плоды собственной недальновидности.
Подводя итог, хочется сказать, что Subaru Legacy стал жертвой невнятной политики марки. Legacy уходит с рынка по вполне понятным причинам и без особого сожаления с нашей стороны. А что же Subaru? Представители марки заявляют, что в 2021-ом году нас ждут несколько интересных новинок. Скорей всего ими станут универсал Outback нового поколения и обновлённый кроссовер XV.
Если вам понравился данный материал, не проходите мимо! Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал - это очень важно для его развития!