На дорогах заснеженных, ледяных, покрытых мокрой листвой есть вероятность ухода машины в сторону, когда автомобиль заносит и техника становится неуправляемой.
Скользкая дорога и причины, ее порождающие
Столкнуться со скольжением можно и в листопад, опавшие листья не позволяют быть нормальному трению между колесами и дорогой. В холодную погоду, проблема сцепления колес с землей возникает при появлении инея. К сведению водителей, мелкий дождь более активно провоцирует скольжение по сравнению с проливным дождем. Потому что грязь, с дорожной примесью, становится помехой движению. Причиной малого сцепления может стать большая скорость движения.
Езда по скользкой дороге
Подготовленный водитель, имеющий опыт вождения на скользкой дороге, действует правильно и уверенно, попав в скольжение. Важно использовать, существующую возможность, изменить маршрут, объехав скользкий путь. Нежелательна езда по тающему льду, если движение на этой части дороги активное. Хорошо, если водитель места, где лед не тает и выбирает другой путь. Опасны обгоны и смена полосы на скользкой поверхности. Плавность в управлении необходима, если автомобиль заезжает на мост, где замедленно таяние льда.
На, обкатанной ледяной дороге нежелательно делать остановку машины. На скользком подъеме, заранее, надо подобрать скорость и передачу. Свободный участок дороги позволяет проверить степень скольжения. Для этого, увеличив скорость, определяют уровень остановки транспортного средства. Но, когда сплошь и рядом едут машины, сцепление с полосой проверяется быстрым нажатием на педаль управления дросселем. Результат пробуксовки колес показывает, что данный участок пути скользкий.
Рекомендации правильной езды на скользкой полосе пути
В ситуации, когда езда небезопасна, водитель делает расчет, чтобы иметь запас места в дороге. Машина, со скольжением, имеет уровень остановки в 3-4 раза больше в сравнении с нормальной дорогой. При полном обеспечении автомобиля, чтобы тормозить скользкую езду (новые шины, цепи, новые тормозные колодки), никто не снимал ответственности с водителя за правильность действий в ситуации.
Поэтому надо помнить:
• соблюдение плавности в управлении машиной, сохранит от неприятностей в непогоду;
• на скользком участке трассы нужно скорость сохранять постоянной;
• перекресток, ответственный объект в гололед. Требуется навык расчета остановки и начала движения;
• на перекрестках, из-за частых торможений, место скользкое;
• спуск на обледенелом месте, перед движением вниз, требует включения второй передачи;
• на тормоз, при спуске нажимать нельзя, иначе машина полетит как на лыжах;
• на подъеме, машина с передним приводом, при проблемном движении, лучше справится, если применить задний ход.
Торможение при гололеде
При гололеде, тормозить на повороте запрещено. Возникающая в этот момент, боковая сила, поворачивает машину обратно. Эта сила возрастает по мере увеличения скорости. Значит, приближаясь к повороту, сбрасывают скорость езды. Когда на льду начинается скольжение, то тормозят не до полной блокировки. В данной ситуации применяют прерывистое торможение. Когда педаль тормоза отпускают, то в ход идет управление рулевым колесом. Следует знать: тормоз – руль-это лучшая возможность остановить машину на скользящей местности.
На зимних дорогах внимательность окупается безаварийностью езды. Водитель, умеющий держать дистанцию (зимой не менее 40м.) между машинами, также зорко следит за пешеходами, чтобы увидеть, допущенную при переходе, возможную, с их стороны, оплошность. Он готов, в любой момент, увернуться от занесенной машины. Не отвлекаясь на разговоры в салоне, услышит звук скрипа и «визга» тормозов, что даст, своевременно, уйти от столкновения.
На зимней дороге, в колею лучше не заезжать
В случае езды в зимней дорожной колее, необходимо держать скорость, сколько возможно минимальной. При попадании машины в занос, не тормозить. Газ придают, если автомобиль с передним приводом и задняя часть попала в занос, а если, с задним приводом, то газ не трогают ногой.
К зиме, владельцы автомобилей, подготавливают шины (желательно липучие), жидкости для стекла, инвентарь чистки снега и льда для кузова, подготавливают печь к работе. Это все важно и необходимо. Но вопрос умения езды и умение принятия правильного решения в сложной ситуации, на зимней дороге, не менее важен. Подготовка теоретическая поможет на практике. А со временем, придет опыт, позволяющий грамотно и спокойно ездить на скользких участках пути.