Тщательные поиски в Интернете ничего не дали. А ведь где-то есть свидетели
Привет, Друзья, Коллеги, Единомышленники и Союзники!
Я регулярно езжу на автомобиле от Краснодара в сторону Темрюка и Тамани. Всегда удивляюсь, насколько там ровная местность. Нет ни холмов, ни оврагов. Дорога не имеет ни подъёмов, ни спусков. Впечатление, словно какой-то великан утюгом выгладил поверхность.
Как-то стал замечать небольшой памятник у дороги на отрезке между Краснодаром и Славянском-на-Кубани. Памятник небольшого размера и на нём закреплён четырёх-лопастный винт самолёта.
Первое, что пришло в голову, это связано с Великой Отечественной войной. Действительно, в те времена в этой местности проходили интенсивные боевые действия, поэтому памятников достаточно много.
Как-то решил остановиться и изучить этот памятник подробнее. Оказалось, что к войне он не имеет никакого отношения. Он установлен на месте авиационной катастрофы самолёта Ан-2, которая произошла в мирное время 2 июля 1993 года.
На памятнике три фамилии погибших: Трунин Виктор Николаевич (1949 г.р.), Трунин Михаил Викторович (1978 г.р.) и Киенко Андрей Владимирович (1978 г.р.). По всей вероятности, первые двое это отец и сын, которым на момент катастрофы было 44 и 15 лет. Третий – одногодок сына. Больше никаких сведений и подробностей об этой авиакатастрофе нет.
Кому интересен это памятник, тот может найти его с помощью навигатора по координатам 45.283621, 38.376281. На видео с регистратора я упомянул все ориентиры для упрощения поиска.
ВИДЕО:
Я решил воспользоваться всемогущим и всезнающим Интернетом, чтобы прояснить подробности этого происшествия. Каково же было моё удивление, когда я ничего не нашёл об этом случае.
Я делал несколько попыток в разное время. Обнаружил много разных ресурсов, где были собраны все катастрофы и инциденты всех самолётов, даже отдельные списки всех происшествий со всеми Ан-2 за всё время существования этого самолёта. Но я не нашёл никаких сведений о случае, который упомянут на памятнике.
Остаётся только предполагать и высказывать догадки.
В Краснодарском крае в советское время Ан-2 широко использовался в сельхоз авиации. Парк этих самолётов был огромен. Почти в каждой станице был свой полевой аэродром.
В этой части края традиционно занимались выращиванием риса (и других зерновых культур). Земля аккуратно расчерчена на квадратики рисовых чеков и системы оросительных каналов для наполнения их водой, что требует технология рисоводства. Несомненно, такие поля удобнее всего обрабатывать удобрениями и прочей химией с самолётов.
В начале 90-х годов в России был большой бардак. Старые порядки перестали работать, а новые ещё не сформировались. Было много безнаказанного авиахулиганства. Лётчики пользовались отсутствием какого-либо надзора и контроля. Они устраивали покатушки и другие развлекательные полёты на собственный страх и риск.
Именно таким полулегальным образом я совершил свои первые прыжки с парашютом. Но об этом я расскажу в одной из последующих публикаций.
Авиапроисшествий в этот период было достаточно много. Очевидно, что многие скрывались и выводились начальством из статистики, чтобы не получить наказаний вплоть до уголовных. Возможно, памятник имеет отношение к таким случаям.
Одна из моих ничем не подтверждённых версий такая. Отец решил покатать своего сына и его друга на самолёте. Возможно, отец был лётчиком или просто умел летать на данном типе самолётов. Возможно, это был рабочий плановый полёт, в который он взял своего сына и его друга. Возможно, пацаны даже оказались за штурвалом этого самолёта и пытались им управлять по разрешению и под контролем отца.
Но это всё предположения. Как было на самом деле, можно узнать только от непосредственных участников и свидетелей. Если у кого-то из читателей есть более достоверная информация, то поделитесь в комментариях. Надеюсь, что уже никакой секретности она не представляет и никому угрозы не несёт.
Читайте другие публикации канала на близкую тему:
«Посетил колыбель советской авиации (гора Клементьева), где испытывали свои первые планеры Ильюшин, Антонов, Яковлев и Королёв» 👍,
«Что для МиГ-15 лучше: Ржаветь на памятнике в Заполярье или в Норвегии быть ухоженным и, возможно, даже летать» 👍.