Найти в Дзене
АвтоРазбор

КРИК ДУШИ. Товарищ приобрел новенький "УАЗ Патриот Стандарт": полный отчет и отзыв за 3,5 года использования от первых лиц

Сегодня мы рассмотрим УАЗ Патриот, который был куплен весной 2017 года. За 3,5 года эксплуатации его пробег превысил 80 000 километров. На данном автомобиле обычно выезжал на работу, а также по выходным и праздникам ездил на дачу.

До «Патриота» в эксплуатации находились только ранее использованные автомобили отечественных производителей. Так как опыта обслуживания машин было достаточно, есть возможность и желание кое-что сделать своими руками, а при необходимости даже диагностировать и отремонтировать в чистом поле.

Причина, по которой я купил Патриот, заключалась в том, что я хотел внедорожник и новую машину, а деньги были только на Патриот или Шевроле Ниву. Но у «Патриота» больше преимуществ, потому что он больше и выглядит богаче.

Была выбрана минимальная комплектация «Стандарт», которая продавалась в 2016-17 годах. «Стандарт» не имеет кондиционера, даже мультимедийной системы и динамиков. Зато у Патриотов есть все, о чем они обычно заявляют - просторный салон, большой багажник и отличные внедорожные качества.

Как и у других отечественных автомобилей, надежность УАЗа хорошо известна. Это машина новая, поэтому ничего не должно сломаться (шанс есть, но он маленький), но надо быть готовым к мелким косячкам и недочетам, ведь это УАЗ.

Багажник конечно просторный
Багажник конечно просторный

За первый год было пройдено 30 000 километров, и, что интересно, проблем практически не было. Вроде бы вся проблема в минимальной комплектации, которая ни разу не ломалась. Однако эта минимальная конфигурация была немного доработана:

• Покрышки BFG для вездехода, новые диски (штатная установка-без замечаний).

• Хабы Риф могут обеспечить более комфортное и экономичное вождение на дорогах.

• Замена трубки охлаждения на силиконовую (она сразу сломается на заводе) и вставка фильтра в систему.

-3

• Смазка ступичных подшипников.

• Шумо- и виброизоляция дверок.

• Мультимедиа 7'и 4 динамика на двери.

• Камера заднего вида.

• Выход сапунов направлен вверх.

И внешний вид, и комфорт были значительно улучшены.

Примерно через 1,5 года эксплуатации, весной 2018 года температура охлаждающей жидкости повысилась (очевидно, в пробках или при движении на малых скоростях по лесным дорогам). Дополнительные передние вентиляторы стали чаще включаться. Это вызвано засорением радиатора: чрезмерное количество пыли, растительности и т.д. Проблема решается очисткой сот панели радиатора.

Следует отметить, что чистка - задача непростая: нужно снять вязкую муфту, дополнительный вентилятор изнутри подкапотного пространства, а для чистки использовать специальное оборудование (например, в шинной мастерской можно запросить продувочный пистолет).

-4

После второй зимы обнаружилась неисправность электрики-перестали включаться габариты. Сняли крышку под рулем с габаритами, переместили провод на ICC (модуль управления светом) и они загорелись. Поэтому контакт просто отошел.

Пробег около 48000 километров. Когда рулевое колесо поворачивается на большой угол, издается небольшой стук и треск. Проблема в технике рулевого управления, она старого образца и в ней есть смазка внутри. Эту смазку необходимо регулярно менять. Для этого необходимо использовать нагнетательный шприц. После смазки стуки как положено исчезли.

Весной этого года первая серьезная проблема была при пробеге 58000 километров. Дисплей маршрутного компьютера начал давать сбой: появлялись линии, иногда «зависал» и никакие данные не отображались.

Клеммы аккумулятора часто скидывал, но это не помогало для долгого времени. Однако, было заметно, что напряжение бортовой сети упало с 14,1 до 13,7-13,8. Оказывается, проблема заключалась в сопротивлении горению катушки зажигания третьего цилиндра.

В дни самоизоляции люди, как и все, стремятся к улучшениям. В результате было сделано:

- Подключение тавотницы для смазки к стабилизатору;

- Замена штатного амортизатора (амортизатор начал протекать год назад, поэтому решил заменить);

-5

Подвеска стала работать лучше, по неровностям стало мягче проезжать.

С этой осени начались проблемы. Сначала что-то стало свистеть. Пробег достиг 70 тысяч километров. В результате диагностики была обнаружена течь в замененном сальнике заднего моста.

Пробег 73000 километров. Двигайтесь со скоростью 80+ км / ч. В салоне появился маслянистый запах. Выяснилось, что запах проникает через кулису КПП.

Пробег 75000 километров - опять же при тех же симптомах рулевого управления, но смазка больше не помогала - решил заменить 2 наконечника, не требующего обслуживания.

Пробег 76000 километров - начали медленно работать дворники и вскоре остановились в центре окна. Оказывается, моторчик стал неисправным – необходимо заменить закисал трапеции.

80 000 км- при движении некоторое время дергалось сцепление, особенно на морозе, но без какой-либо буксировки. Затем он начал свистеть – необходимо было быстро сделать замену. В ходе анализа мы обнаружили, что подшипник маховика поврежден и он еле прокручивается.

Аналогичная ситуация произошла при отпускании сцепления. Было решено заменить комплектом сцеплений, чтобы ремонт не производился в течении 20-30 000 км пробега.

За все время эксплуатации ни разу не смотрели двигатель. После 70 000 км масло начало подтекать.

На уровень масла это пока не повлияло и расход был небольшой (с учетом того, что масло меняют не реже, чем каждые 9 000 - 10 000 км пробега). Есть много идей, и вполне вероятно, что эти гипотезы нужно проверять одну за другой - очевидно, что протекает какая-то заглушка.

На сегодня – это все проблемы. Каждый сделает сам вывод. По УАЗу вроде бы сказана вся информация, как говорится с первых уст. Ну а выводы думаю сами сделаете.