По большому счету весь российский рынок новых авто поделен между тремя международными корпорациями: Фольксваген Групп, Хендэ-Киа и альянсом Рено-Ниссан. Есть, конечно, еще японская Тойота – тоже немаленький концерн, но тягаться по абсолютному числу продаж на российском рынке с суммарными показателями крупных альянсов не приходится.
Так кто же из супертроицы станет лидером в 2021 году? Но прежде всего давайте посмотрим, кто продал больше всего машин в России за 2020 год.
Если брать статистику за 11 месяцев 2020 года (за декабрь еще не успели посчитать), то безоговорочным лидером стал альянс Рено-Ниссан. И как вы думаете, кто стал локомотивом всего альянса? Конечно же, Лада!
Всего автомобилей концерна было продано под 500.000 штук, и из них добрые триста тысяч принесла в копилку альянса Лада. Причина популярности проста и понятна: Гранта – это самый дешевый новый автомобиль, который сейчас можно купить на рынке. Веста при схожих характеристиках дешевле Соляриса и Рио. Вот, собственно, и все аргументы...
Дальше по объему продаж в 2020-м у нас идет Хендэ-Киа. Вдвоем они перешагнули через отметку в триста тысяч проданных машин, то есть фактически сравнялись по количеству продаж с Ладой.
А учитывая, что Солярис и Рио – прямые конкуренты Весте, то можно сказать, что у нас все чаще выбирают отечественное. Правда, зачастую делают это потому, что стоит оно на 100-150 тысяч дешевле, чем "кореец" в аналогичной комплектации.
Замыкает почетную тройку ВАГ. В топ-10 брендов по продажам вошли только сам Фольксваген и Шкода, но даже если присовокупить сюда продажи Ауди, Порше и Сеата, то все равно цифра получится весьма скромная – немногим больше двухсот тысяч машин за год.
Такая расстановка сил была в предыдущем году. А что же будет в 2021-м? Давайте попытаемся предположить на основании информации, которая у нас есть...
По итогам 2020 года из всех автопроизводителей в плюс по продажам вышла только Шкода и БМВ. По поводу последнего и так все понятно, да и рост там составил всего полтора процента, а вот Шкода – и правда молодцы. ВАГ набирает популярность в России и планомерно пересаживаем население нашей необъятной страны на свои турбированные моторы и коробки DSG.
Но пока еще их время в России не настало, а значит ценится у нас будут простые, ремонтопригодные и, самое главное, дешевые автомобили. А значит Ладу с пьедестала вряд ли кто сможет подвинуть...
Это исключительно мое видение картины. А что думаете Вы?