История прославленной мотоциклетной марки BSA началась ещё в 19 веке. Во время Крымской войны 1853-1856 Англии требовалось оружие, и 14 крупных оружейных компаний объединяться, в результате чего появиться «Бирмингемская компания стрелкового оружия». Правда, первые мотоциклы появились спустя пол века, так как по началу выпускались велосипеды одноименной марки. И лишь в 1903 году началась собственная сборка мотоциклов на базе деталей, поставляемых различными фирмами.
Во время первой мировой, компания вернулась к своим истокам: войскам Британии и силам союзников было поставлено около полутора миллионов винтовок «Ли-Энфильд» и примерно 145 тысяч пулеметов «Льюис», а также мотоциклы большая часть из которых принадлежала моделям «H» и «K».
В после военные годы, обстановка компании BSA было уникальным для Англии. В отличие от своих соотечественников таких как Norton, Royal Enfield, Velocette и т.д, компания проявляла очень низкую активность в спорте. Единственной попыткой была гонка «Турист Трофи» 1921 года, но ничего хорошего из этого не вышло. Но мотоциклы компании BSA были очень востребованы у полиции, курьерских служб и даже такси.
В 1932 году появляется серия мотоциклов конструкции Герберта Перкинса. Эти мотоциклы, названы Blue Star («Голубая звезда»). Эти аппараты получили одноцилиндровый двигатель объемом 250, 350, 500-кубов, четырехступенчатую коробку передач с ножным переключателем и модный спортивный облик.
В период Второй мировой войны основным мотоциклом стал «WM20». Для армии было выпущено 126 334 мотоциклов. Большую популярность получил тяжелый мотоцикл с V-образным двигателем «G14». После войны компания анонсировала программу 1946 года, в состав которой вошли три довоенные модели 250-кубовые «СЮ» и «С11», 500-кубовые «М20», а также новая 350-кубовая модель.
Лучшим периодом компании можно по праву можно назвать начало 50-х годов. В 1950 году модельный ряд пополнился 34-сильным двухцилиндровым аппаратом объемом 650 кубов «А10 Голден Флеш», благодаря чему компания овладела крепкими позициями на Английском рынке и тем самым поглотила Triumph.
Последним мотоциклом эпохи BSA, является Rocket 3. Его спроектировал Берт Хопвуд в 1968 году. Мотоцикл оснащался поперечным рядным трехцилиндровым двигателем объемом 740 кубов и мощностью в 58 л.с. Конкурентов в Англии ему не было. Но пришла Honda которая завершила эпоху BSA.
После Rocket3 компания просуществовала не долго, некогда великая компания, первопроходец в своем деле, создатель мотоциклов «Gold Star», владелец Triumph, оборонный подрядчик, промышленный гигант, исчез. Виной стало его руководство, которое страдало недальновидностью и неправильным обращение с компанией находившейся на высоком уровне.