Найти тему
Миллионы Миль

Солдат подключил аккумулятор от командирского УАЗика к сети 220V: хотел его отругать, а он оказался прав

Оглавление

Кто давно на моём накале знают, что я несколько лет назад служил офицером в зенитном ракетном полку. Чтобы вы понимали, в ВКС полки не такие огромные как в сухопутных войсках, у нас даже вместе со всем гражданским персоналом едва ли 200 человек выходило.

Заступил я как-то дежурным по автомобильному парку. Более знающие читатели сейчас скажут, что по уставу дежурными по парку ходят прапорщики и сержанты, но и тут мимо. Не хватало у нас прапорщиков и сержантов, поэтому бывало, что ходили и лейтенанты, в том числе и я.

Дак вот заступил я значит в парк, а со мной два солдатика. Один ничего такой боец, а второй скажем так «залётный». Нужно сказать, что на мне числился командирский УАЗик. Съездил когда-то на свою голову в командировку, чтобы принять этот УАЗик в нашу часть, дак вот так и остался потом материально ответственным лицом за него.

Утром поступил звонок от водителя командирского УАЗика

Звонит утром по дежурной связи солдатик, в должности водителя того самого УАЗика и просит чтобы я своего солдатика из наряда отправил завести машину, потому что водитель сейчас придёт, а командира срочно нужно куда-то везти.

Тот самый УАЗик, фотографировал как раз когда в командировку ездил его к нам в часть перегнать.  А больше для этой статьи и фотографий то никаких нет, сами понимаете, не носят офицеры на службу ни фотоаппараты, ни смартфоны...
Тот самый УАЗик, фотографировал как раз когда в командировку ездил его к нам в часть перегнать. А больше для этой статьи и фотографий то никаких нет, сами понимаете, не носят офицеры на службу ни фотоаппараты, ни смартфоны...

Дак вот солдатик пошёл заводить, возвращается и говорит, что там аккумулятор приказал долго жить. Тут я уже взялся за голову. Понятное дело, что я на том УАЗике не езжу, но поскольку он висит на мне по бумагам, то и за АКБ спросят с меня. Пошел смотреть что там с АКБ.

Позвонил водителю, спрашиваю когда последний раз обслуживали АКБ, тот говорит 2 месяца назад. Вскрыл пробки, смотрю а на пластинах белый налёт от сульфатации. Оно и понятно, кто служил знает, как в армии обслуживают АКБ.

Стал звонить командиру

Делать нечего, позвонил командиру, сказал что его УАЗик сегодня не боеготов. Выслушал нотации, хотя опять же я по должности вообще никак не техник, всё этот проклятый УАЗик. В общем командир сказал, чтобы к вечеру машина была исправна, иначе моё дежурство в парке станет не суточным, а бесконечным.

Ну и как бы делать нечего. Я в наряде, стало быть до магазина за новой АКБ не съездить. Отправил солдата ставить этой полуживой аккумулятор на зарядку. Солдат ушёл и пропал...

Прихожу и вижу такую картину...

Солдаты люди такие, что если им сроки не обозначить, они пойдут делать то что им скажешь и потеряются там до самого вечера, занимаясь уже своими делами. Поэтому пошёл посмотреть куда пропал солдатик, отправленный заряжать аккумулятор.

Захожу в бокс и ровно в этот момент вижу как вставляется вилка в розетку, а на другом конце провода аккумулятор и лампочка. Ну то есть зарядным устройством для аккумулятора даже не пахнет. Я значит выдергиваю эту вилку и давай на чём белый свет стоит ругать солдатика, на кой лад он аккумулятор почти напряму (не считая лампочки) подключает к сети 220 V.

И тут солдатик меня приземлил. Оказалось он до армии подрабатывал на шиномонтажке и аккумуляторами они между делом там же понемногу занимались. Дак вот оказывается, что высоким напряжением 220V через нагрузку в виде лампочки можно достаточно эффективно избавить пластины аккумулятора от белого сульфатного налёта.

Я пошёл нести дежурство, а солдатик остался в боксе следить чтобы АКБ не закипел. Через полтора часа солдат позвал меня в бокс, я заглянул в аккумулятор и удивился... Налёта действительно больше не было от слова совсем. Дальше поставили АКБ на зарядку, но уже через нормальное зарядное устройство, а вечером к моменту сдачи наряда я уже отзвонился командиру полка и сказал, что УАЗик исправен, после чего благополучно сдал наряд и поехал домой. В следующий наряд поблагодарил солдата газировкой и плюшками к чаю.

Авто
5,66 млн интересуются