Найти в Дзене
MOTORTV

История Ferrari - самой красной автомобильной компании. Часть 6.

Оглавление

Доброго времени суток! Это шестая часть истории компании Ferrari. Пятую часть можно найти по этой ссылке!

1966

Ferrari 330 GTC

Эта модель располагалась между 275 GTB Berlinetta, чье шасси она делила, и более спокойным купе 330 2+2, от которого она унаследовала свой 4-литровый двигатель V12. Представленный на Женевском автосалоне 1966 года, он имел мгновенный успех: чрезвычайно элегантный кузов Pininfarina уступил 500 Superfast спереди и 275 GTS сзади. 330 GTC оставались в производстве до конца 1968 года: было построено 600 экземпляров.

Ferrari 365 California

Представленный на Женевском автосалоне 1966 года, он стал одной из самых запоминающихся интерпретаций итальянской темы открытых спортивных автомобилей. Pininfarina заключила сложный 4,4-литровый двигатель V12 в корпус редкой красоты, сделав его эталоном в категории высокоэффективных роскошных спортивных автомобилей. Высокая цена и эксклюзивный имидж автомобиля означали, что он предназначался для самого элитного сегмента рынка, и было построено всего 14 автомобилей.

Ferrari 275 GTB 4

Представленный на Парижском автосалоне 1966 года, это был первый "серийный" Ferrari, оснащенный версией V12 с четырьмя верхними распределительными валами, и был получен непосредственно от прототипа P2.

Ferrari 330 GTS

Спортивный автомобиль версии 330 GTC, GTS, был представлен на Парижском автосалоне в октябре 1966 года. Он имел ту же ходовую часть что и купе 330 GTС, которое, в свою очередь, было разработано на основе двигателя, предназначенного для 400 Superamerica. Pininfarina снова придумала очень чистый, элегантный дизайн, который сразу же стал хитом среди поклонников марки. GTS помог Ferrari укрепить свою репутацию производителя высокоэффективных, роскошных открытых спортивных автомобилей.

Ferrari Dino 206 S

Прототип (несколько экземпляров)

206 S можно было бы описать как мелкомасштабный 330 P3. Выведенный из 206 SP, инженеры упорно работали над тем, чтобы снизить вес автомобиля почти на 50 кг. Сдвоенный верхний распределительный вал 65° 2-литровый двигатель V6 мог похвастаться новой конструкцией камеры сгорания, полученной непосредственно из опыта Формулы-1. Машина оказалась чрезвычайно маневренной в руках своих водителей и одержала многочисленные победы в классе.

Ferrari 330 P3

Прототип (несколько экземпляров)

P3 отличалась новым трубчатым шасси с трубкой из стекловолокна: двигатель и коробка передач были неотъемлемой частью конструкции, повышая ее жесткость. По сравнению с агрегатом, используемым на Р2, двигатель V12 весил почти 30 кг благодаря переработанным головкам цилиндров и новой системе впрыска Lucas вместо обычной батареи карбюраторов Weber. Самые важные победы автомобиля были одержаны Паркесом / Скарфиотти в Спа и Суртисом/Паркесом на 1000 км Монцы.

Ferrari 312 F1-66

Сезон 1966 года ознаменовался возвращением двигателя V12, но оказался трудным для FERRARI. Суртис выиграл в Спа, но не закончил сезон в Маранелло из-за разногласий с "Феррари". То же самое произошло и с Данлопом, которого заменил Файрстоун. Команда также была вынуждена выбыть из двух Гран-При-Великобритании и Мексики. Первый из-за забастовки, а второй по техническим причинам. В общем, к концу сезона "Феррари" удалось одержать всего две победы: победу Суртиса и Скарфиотти/Паркеса в Монце.

Новые правила для трехлитровых атмосферных двигателей и 1,5-литровых двигателей с наддувом, казалось, благоприятствовали Ferrari, которая имела огромный опыт работы с трехлитровым V12. Тем не менее, новый автомобиль был очень внушительным, возможно, даже слишком, учитывая его гораздо более легкие английские конкуренты. Он также имел хорошую аэродинамику с незагроможденными боками, разработанную в результате исследований, которые позже позволили дизайнеру Ferrari Форгьери впервые в истории этого вида спорта использовать спойлеры для прижимной силы.

Ferrari 246 F1-66

В том же году Ferrari попробовали свои силы на меньшем, более легком, хотя и менее мощном автомобиле в попытке обыграть англичан в их собственной игре. Так родился 1966 246 F1, который носил то же название, что и автомобиль 1958 года, ссылаясь на его 2,4-литровый объем и шесть цилиндров. В остальном, однако, новый, заднемоторный автомобиль полностью отличался от своего предшественника. Его общая архитектура следовала традиционным линиям для этого вида одноместных автомобилей с двигателем в одной линии с коробкой передач и дифференциалом. Линии корпуса, особенно в области носового обтекателя, напоминали модель 1956 года 156, от которой он также позаимствовал некоторые инженерные решения.

1967

Ferrari Dino 206 GT

Для Ferrari стало крайне важно увеличить продажи и снизить издержки производства. Когда прототип Dino 196 S уже был готов, появилась отличная возможность спроектировать относительно небольшую водоизмещающую дорожную версию, которая впервые в истории Ferrari могла быть построена на сборочной линии. Pininfarina придумала красивые, классические линии, а Fiat V6 был разработан Ferrari и спроектирован для поперечного монтажа в середине кузова.

Ferrari 365 GT 2+2

365 GT 2+2 был представлен на Парижском автосалоне 1967 года и стал наследником 500 Superfast, поддерживая традиции 250 GTE и 330 GT 2+2. Благодаря своим элегантным, внушительным линиям, это был первый Ferrari, оснащенный усилителем рулевого управления и кондиционером, как стандарт для американского рынка, а также просторным багажным отделением и двумя правильными задними сиденьями.

Ferrari 330 P4

Прототип (несколько экземпляров)

С дизайном, очень похожим на 330 P3, эта модель была оснащена двигателем V12, который был радикально переработан Франко Рокки. Наиболее очевидной модификацией было введение трехклапанной головки блока цилиндров-двух впускных и одного выпускного. Подача топлива обеспечивалась системой впрыска Lucas. Шасси было немного короче, чем у 330 P3, а новая система подвески улучшила сцепление с дорогой. Автомобиль выиграл множество гонок и заслужил свое место в учебниках истории после памятного 1-2-3 в Дейтоне.

Ferrari 412 P

Прототип (несколько экземпляров)

Эта модель была также известна как P3/4 и использовалась командами частных клиентов Ferrari: NART, Scuderia Filippinetti, Ecurie Francorchamps и Maranello Concessionaires. Автомобили были в основном прототипами P3 сезона 1966 года, но с кузовом P4, подвеской и легкосплавными дисками. Двухклапанный на цилиндр 4-литровый двигатель V12 также был перенесен с предыдущего года, но с карбюраторами Weber вместо системы впрыска.

-12

Ferrari 350 Can Am

Прототип (несколько экземпляров)

Когда в 1966 году на канадских и американских трассах были организованы гонки спортивных автомобилей, Чинетти попросил Феррари придумать подходящую машину. Для этой роли было выбрано шасси серии AP3/4, установленное с немного большим двигателем, чем оригинальный четырехлитровый, и автомобиль вышел в течение сезона 1967 года. Однако по сравнению с американскими автомобилями, оснащенными 7 и 8-литровыми двигателями с их огромным крутящим моментом, была такая разница в водоизмещении, что на следующий год была построена вторая модель.

Ferrari Dino 166 F2

Ferrari продолжала бороться на различных фронтах, участвую в гонках формулы-2 и спортивных автомобилей в дополнение к формула-1. Но поддерживать этот лихорадочный темп становилось все труднее. Тем не менее, Dino 166, построенный для F2 1967 года, оказался ценным в том смысле, что он положил начало отношениям с Fiat, которые еще больше укрепились два года спустя, когда Ferrari присоединилась к Туринской компании. В то время международные правила утверждали, что двигатели F2 должны были иметь блок цилиндров, полученный от автомобиля, которого было произведено не менее 500 – невозможный подвиг для Ferrari.

Однако Fiat выпустил две свои модели с двигателем Dino и, таким образом, позволил Ferrari построить одноместный автомобиль для Формулы. В последующие годы автомобиль подвергся дальнейшим усовершенствованиям, в ходе которых были проведены интересные эксперименты с двигателем.

Ferrari 312 F1-67

1967 год был очень трудным, и сезон был омрачен несчастным случаем в Монте-Карло, в котором погиб Лоренцо Бандини. Лучшие результаты "Скудерии" были достигнуты благодаря новозеландцу Крису Амону, который трижды занимал третью позицию на пьедестале почета. Его соотечественник Денис Халм завоевал титул чемпиона мира, едва обойдя босса команды Джека Брэбхэма.

Новый одноместный автомобиль был обновленной версией автомобиля предыдущего сезона: он был легче и технически надежнее, но менее маневренен, чем его английские противники, и требовал от водителя многого. Чтобы попытаться улучшить его мощность, гидродинамика головок цилиндров была изменена путем инвертирования впускного и выпускного отверстий: впускные отверстия теперь находились между двумя распределительными валами каждой головки и выпускными отверстиями в центре. Автомобиль дебютировал в Монце с четырехклапанными головками.

1968

Ferrari 365 GTC

Конструкция 365 GTC была в основном аналогична конструкции последних 330 GTC, построенных с той лишь разницей, что воздухозаборники моторного отсека теперь располагались на капоте, а не по бокам. Были и более значительные изменения в усовершенствованной механике: новый, большой двигатель V12 предлагал более щедрый крутящий момент на средних оборотах, большую гибкость и более живое ускорение. Всего было построено около двухсот 365 GTC.

Ferrari 365 GTB 4

Эволюция 275 GTB4 стала важной вехой в истории экстремальных высокопроизводительных переднемоторных спортивных автомобилей. Гладкие и современные линии Pininfarina сочетались с развитием 4,4-литрового двигателя V12, питаемого шестью 40-мм карбюраторами Weber twin-choke, а отличное распределение веса, обеспечиваемое задней коробкой передач, создавало автомобиль редкого баланса, который гарантировал уникальный опыт вождения. Многие поклонники знают его под неофициальным названием "Дейтона".

Ferrari 612 Can Am

Прототип (несколько экземпляров)

Эта вторая модель была построена для серии Can-Am Challenge Cups (отсюда и название) и представляла собой более мощную версию своего предшественника с 612-м, фактически относящимся к его шестилитровому 12-цилиндровому двигателю. Машина была закончена как раз вовремя, чтобы принять участие в последней гонке сезона в Лас-Вегасе. В 1969 году он был представлен в Уоткинс-Глене, где Крису Амону удалось занять третье место после обычных американских автомобилей большего литража.

Ferrari Dino 246 Tasmania

В сезоне, ознаменовавшем возвращение V12, FERRARI продолжала выпускать одноместные автомобили для других формул, политика компании заключалась в том, чтобы довести технические характеристики до предела. Однако это привело к тому, что автомобиль был подготовлен к чемпионату Тасмании, проходившему на новозеландских трассах. Автомобиль, о котором идет речь, очевидно, был результатом опыта, полученного с одноместным F1 с шестицилиндровым задним двигателем. Тем не менее, он все еще был довольно индивидуален, особенно с точки зрения его размеров двигателя. Интересно, что для одной модели была выпущена печатная спецификация с логотипом Dino. Его характеристики включали легкосплавные литые колеса, которые заменили традиционные проволочные колеса Borrani. Автомобиль остался в Тасмании после того, как он прошел гонку, и сохранился до наших дней.

Ferrari 312 F1-68

Одноместный F1 1968 года был во всех отношениях таким же, как и тот6 что дебютировал в Монце. Четыре клапана на цилиндровый двигатель и несколько конструктивных и аэродинамических модификаций сделали его более конкурентоспособным, но менее надежным. Спонсорство уже официально вошло в Формулу-1. 312 F1-68 был первым одноместным автомобилем, использующим крылья. Он дебютировал в Спа в Бельгии и совершенствовался и совершенствовался до тех пор, пока даже угол падения крыла не стал регулироваться кабиной пилота. Это означало, что водитель мог управлять дополнительной прижимной силой на кривых и меньше на прямых, где скорость имеет значение.

Другие команды быстро последовали примеру Ferrari, но после ужасной аварии в Барселоне, в которой погибли три зрителя, "крылья" были ненадолго запрещены, а затем вновь введены с большими ограничениями. Ferrari выиграла одну гонку-в Руане во Франции-с Джеки Иксом. Титул достался англичанину Грэму Хиллу, который управлял Lotus.

Спасибо что дочитали до конца!
Это была уже шестая часть истории компании Ferrari! Не забудьте поставить ЛАЙК и ПОДПИСАТЬСЯ, чтобы не пропустить оставшиеся части истории!
ПРЕДЫДУЩУЮ СТАТЬЮ МОЖНО ПРОЧЕСТЬ ЗДЕСЬ!

Аккаунт в TikTok

Канал Яндекс Дзен

Сообщество ВКонтакте