В дизельном двигателе свечи накаливания служат для предварительного нагрева камер сгорания каждого цилиндра до и во время запуска. В более новых дизельных двигателях нет необходимости предварительно нагревать дизель.
Свечи зажигания имеют функцию сохранения тепла после запуска, чтобы уменьшить загрязнение и черный дым, это то, что называется последующий нагрев.
Зачем менять свечи накаливания?
Когда свечи накаливания выходят из строя, автомобиль трудно заводить, а когда они перестают работать, то и вовсе невозможно завестись. Возможен даже отказ двигателя.
Когда менять свечи?
Обычно интервал замены свечей составляет примерно 120 000 км. Это то, что рекомендуют производители свечей первой сборки.
Важно заменить все свечи, даже если неисправна только одна из них, чтобы не было дисбаланса между цилиндрами при запуске.
Необходимо проверить свечи, если автомобиль не запускается в холодную погоду. Сложность запуска свидетельствует об окончании срока службы свечей накаливания. В этом случае рекомендуется диагностика.
Роль реле предварительного нагрева
Эта система обеспечивает доставку большого тока питания для свеч зажигания и управляет временем предварительного нагрева в соответствии с температурой двигателя.
Релейная диагностика
Нужно убедиться, что на приборной панели появился индикатор предварительного нагрева. Если он не горит, значит, проблема в системе подогрева.
Если он не включается, необходимо проверить систему питания коробки у профессионала.
Если загорается, проверить, есть ли ток на свечи зажигания:
В случае свечей накаливания: лучше использовать вольтметр или контрольную лампу, чтобы проверить, идет ли ток на свечи накаливания, в то время как помощник одновременно включает зажигание. Процесс длится от 10 до 20 секунд.
При отсутствии тока проблема почти наверняка связана с реле предварительного нагрева или его питанием.
Диагностика свечей накаливания
Отсоединить отрицательный полюс аккумуляторной батареи. Затем найти свечи накаливания и их доступность: можно снять защиту, дизельный трубопровод или впускной патрубок и т. д.
Отсоединить электрические провода от свечей зажигания, закрепленные или навинченные на свечу зажигания. В некоторых случаях свечи зажигания придется снимать, чтобы проверить их состояние.
Коснуться положительной (красной) клеммы омметра соединительной клеммой свечи зажигания, одновременно приложив отрицательную клемму (черный) омметра к корпусу или головке свечи зажигания.
С помощью омметра убедиться, что соединение не разорвано (разрыв цепи):
- Соединение не прервано: убедиться, что измеренное сопротивление одинаково на каждой свече. Если это не так, то одна из свечей неисправна.
- Соединение прервано: свеча неисправна.