Частой проблемой в автомобиле бывают плавающие обороты. Кроме того, иногда бывает так, что, когда нажимаешь на педаль тормоза, то это тоже влияет на число оборотов. Они немного стабилизируются, потом повышаются или понижаются. То есть, нарушен режим холостого хода.
Чтобы самому сделать диагностику и найти причину неисправности, потребуется не более 5 минут. Рассмотрим бензиновый двигатель, так как таких больше.
Прежде всего я рекомендую проверить шланг между впускным коллектором и вакуумным усилителем тормозов. Это частая проблема. Бывает сам шланг поврежден, либо усилитель тормозов.
Проверьте этот шланг на наличие повреждений. Если они не выявлены, отсоедините шланг от усилителя тормозов и заглушите подручными средствами.
Если после этого двигатель автомобиля стал работать ровно, холостой ход встал на место, значит повреждена диафрагма вакуумного усилителя тормозов.
Такое бывает часто, и проверить это довольно легко. Если проверка ничего не показала, обороты все равно остались нестабильными, то ищите подсос воздуха в другом месте. Где-то происходит подсос воздуха во впускной коллектор.
Это может быть неправильно посаженная гофра, не зажатая хомутами. После устранения подсоса воздуха холостые обороты двигателя должны стабилизироваться и установиться на нужный уровень.
Надеюсь, что статья оказалась для многих, особенно для новичков полезной. Обязательно подпишитесь на канал, напишите в комментариях, была ли данная проблема на вашей машине, что вы предпринимали и почему.