LADA Vesta, с объемом двигателя 1.8 литра, уже давно нашла свою армию поклонников, но есть у нее одна неприятная особенность, а именно масложор на этих двигателях иногда переходит черту здравого смысла. Все ничего, но две третьих владельцев действительно столкнулись с такой проблемой. И это не банальная доливка 50-100 грамм на тысячу километров, а вдумайтесь, иногда целый литр приходится доливать на тысячу км пробега.
До определенного времени, механики тольяттинского завода автомобилестроения, наверное, и сами не знали в чем таится проблема такого дефекта. Они лишь утверждали, что все в порядке, что «нулевой» расход масла не может быть нормой. Даже были придуманы «заводские нормы» расхода масла на двигателях 1.8. Якобы 400 мл масла, на 1000 пробега это норма. Естественно мы понимаем, что это всего лишь глупая отписка.
Из-за такой оплошности, на которую не было здравого ответа, последовали новые проблемы. Будущие потенциальные автовладельцы LADA Vesta 1.8 просто отказывались от покупки этого авто. Ну кому захочется купить машину, а потом возиться с ней в гараже. Вторичный рынок продаж этой модели также пошел вниз.
Так не получив авторитетного ответа от АвтоВАЗа, «рукастым» механикам пришлось брать ответственность и разбираться в проблеме самим.
В качестве подопытного образца была выбрана веста 1,8 двигатель, 2018 года выпуска, с пробегом в 67 т.км. Владелец машины, до 5000 т.км. пробега, доливал масло на каждую тысячу км – 100 грамм. После пробега в 5000 т.км., масложор стал увеличиваться. После следующих 60 т.км. пробега, долив масла вырос до 300 грамм, на каждую тысячу верст.
Решено было вскрыть двигатель. На вскрытом двигателе было выявлено явная недоработка при сборке ГБЦ. Из-за некачественной сборки двигателя, масло попадало в блок по направляющем через клапана. Это как раз приводило к масложору и естественно к ненормальному нагару внутри головки.
Привоем при этом «официалы», по решению АвтоВАЗа», не могли самостоятельно залазить в ГБЦ. Копиталка допускалась лишь после лопнутого терпения автовладельца, но при этом машина слетала с гарантии.
Так наши бравые механики выяснили, что зазоры между цилиндрами и поршнями- второстепенны. При небольших зазорах, масло могло поглощаться двигателем в нереальных объемах, а при большом зазоре, не достигать и трехсот миллилитров. Диагноз механиков для инженеров АвтоВАЗа, звучит как приговор. Лечите «голову» двигателя, и уделите внимание качеству сборки.
Спасибо, что дочитали до конца.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки