Вот и в наш регион пришли наконец крещенские морозы. Естественно, как и каждый год, принесли они ожидаемые проблемы с запуском автомобильных двигателей различных машин. Автовладельцы бывают разные: кто-то принципиально не ездит при температуре воздуха ниже -20, кто-то не пользуется своим автомобилем при более низких температурах (-30 и ниже).
Я же, как правило, езжу всегда и везде. Одна оговорка - делать это стараюсь и с минимальным "ущербом" для машины. Завожу двигатель ключом (а не автозапуском), прогреваю двигатель как минимум до 30-40 градусов и после троганья с места "раскатываюсь" постепенно, около 1 км на первой передаче, столько же на второй, километра 2 на 3 и до трассы, и до трассы еще столько же на 4-й. При этом стараюсь, чтобы обороты не превышали на первых 3 передачах 3000.
С наступлением похолодания хотел завести машину, как обычно, но не смог - разрядился аккумулятор. Уже наученный опытом владения авто и их зимней эксплуатацией принес теплый заряженный аккумулятор и установив на автомобиль завел двигатель.
Супруга уехала на нем на работу, я же остался дома, с ребёнком. Каково же было моё удивление, когда вечером, позвонив мне она сообщила, что машина не заводится. Так как нас разделяло около 50 км было решено, что поможет с запуском автомобиля тесть, благо он находился в радиусе 8 км от места работы супруги. Еще больше я был удивлен, когда она снова позвонила мне и сказала, что и тесть не смог завести двигатель, поставив туда заряженный теплый аккумулятор.
Оставили моё авто у работы супруги, сама она вернулась на другом, и несколько позже я поехал забирать свою машину. Пробовали заводить уже втроём - снова ничего. При повороте ключа только щелчки: тык-тык-тык-тык... В итоге - завели "с лямки", затем проехал до гаража около 5 км, где и было решено оставить машину.
Решил проверить точки "массы" на двигателе и кузове, а заодно и стартёр. Точки оказались в полном порядке, на всякий случай слегка "зачистил" массу на двигателе, снял защиту и начал добираться к стартеру. На счастье снять его оказалось делом 5 минут: достаточно просто открутить 3 болта крепления стартёра к двигателю, одну медную гайку на "втягивающем" реле (кстати, она оказалась "подкисшей") и снять клипсу и управляющего провода. Продолжение - в следующей статье...