Найти в Дзене
Deep & Surface

Он вам не концепт. Какое оно, сердце XP-1 на водороде?

Кэрролл Шелби, который проектировал классический Shelby Mustang в шестидесятых, однажды пошутил: «Меня всегда спрашивали: Какая моя любимая машина? Я всегда говорил: Следующая». Для фанатов футуристических автомобилей «следующий» уже здесь.

Hyperion XP-1 на полигоне в Калифорнии.
Hyperion XP-1 на полигоне в Калифорнии.

Калифорнийская компания Hyperion представила свой водородный суперкар XP-1 на цифровой презентации 12 августа прошлого года и только приблизила будущее его потрясающей мускулистой конфигурацией и сногсшибательными характеристиками, которые оставляют конкурентов в цифровой пыли.

С максимальной скоростью 350 километров в час этот футуристичный «корабль» разгоняется до 100 км в час за 2,2 секунды и может проехать более 1600 километров на одном баке с водородом.

XP-1 - не первый автомобиль, в котором для получения энергии используется водород. Hyundai Nexo, Toyota Mirai и Honda Clarity используют облегченный бензин. Но для повышения мощности они полагаются на литий-ионные батареи. В XP-1 отказались от тяжелых литий-ионных аккумуляторов и вместо этого встроена система накопления энергии из углеродного волокна, питающая каждое колесо. Его единственные выбросы - водяной пар. Без батарей, автомобиль, построенный на легком шасси из углеродно-титанового и металлокомпозитного материала, весит всего 1 тонну.

Дизайн, пришедший к нам из будущего

Лоз Блейн из New Atlas: «... один из самых агрессивных и футуристических дизайнов, которые мы видели, от диких вихревых воздушных портов с золотыми кольцами спереди и сзади, и боковых сторон огромной прозрачной крыши и некоторых действительно ореховых колесных дисков».
Лоз Блейн из New Atlas: «... один из самых агрессивных и футуристических дизайнов, которые мы видели, от диких вихревых воздушных портов с золотыми кольцами спереди и сзади, и боковых сторон огромной прозрачной крыши и некоторых действительно ореховых колесных дисков».

Благодаря привлекательному дизайну, который некоторые сравнивают с Бугатти Широн, XP-1 может похвастаться выступающими воздушными лопастями с обеих сторон, которые не только способствуют аэродинамической стабильности на высоких скоростях, но также включают солнечные панели, которые меняют положение для отслеживания солнца. Это подходящая особенность для компании, названной в честь мифологического греческого бога света.

«Аэрокосмические инженеры давно осознали преимущества водорода как самого распространенного и легкого элемента во Вселенной, и теперь, с этим автомобилем, потребители ощутят его исключительную ценность», - сказал Анджело Кафантарис, генеральный директор Hyperion. «Это только начало того, что может быть достигнуто с водородом в качестве среды для хранения энергии. Потенциал этого топлива безграничен и произведет революцию в энергетическом секторе».

Hyperion не опубликовал многие спецификации этого прототипа, но, как сообщается, планирует производство 300 экземпляров XP-1 в следующем году.

Авто
5,66 млн интересуются