Низкие температуры зимой подвергают автомобильные аккумуляторы серьезным испытаниям. Помещение АКБ на ночь в теплое помещение является способом защиты рабочего ресурса батареи.
Причины повышения нагрузки на аккумулятор
Зимние холода и короткий световой день требуют многочасовой работы фар, затрат энергии на обогрев стекол и салона. Динамика движения часто меняется от непростой дорожной обстановки. В таких условиях аккумулятор не успевает восстановить заряд за время поездки.
Зачем снимать батарею на ночь?
Каждое утро АКБ выполняет свое главное предназначение - пуск двигателя. Неполный заряд позволит пустить отрегулированный мотор в условиях гаражного хранения. Открытые стоянки окружают машину более низкой температурой. При - 10 градусах С рабочий ресурс батареи значительно снижается, а с ним и шансы завести двигатель.
Перемещение аккумулятора на ночь в тепло и для подзарядки отчасти решает проблему. Но сопровождается трудностями, связанными с отключением питания бортового компьютера и обнулением настроек, не работает охранная сигнализация. К тому же не всем хочется носить увесистый АКБ каждый вечер и утро.
Способы утепления аккумулятора без снятия с машины
Возможной альтернативой переноса батареи на ночь домой является ее утепление на месте в специальном боксе. Для стенок приспособления используются такие материалы как:
- войлок;
- пенопласт;
- фольгоизол;
- другие виды утеплителя, за исключением легковоспламеняющихся материалов.
В изолированном пространстве теплоотдача аккумуляторных батарей крайне мала. Обязательным условием помещения АКБ в теплозащитный бокс является обеспечение вентиляции. Выделение водорода происходит как при стоянке, так и при движении автомобиля. Опасность взрыва наступает при уровне водорода в воздухе равном 4%.