Найти в Дзене
Муравей ВМ

Это не обычный ГАЗ-66! Такой грузовик мало кто видел!

ГАЗ-66. Фото из открытых источников.
ГАЗ-66. Фото из открытых источников.

Шишига, Шестьдесят шестой, Шешерь, Шишиарик - все эти названия хорошо знакомы большинству водителей на постсоветском пространстве. Мало найдется людей, так или иначе связанных с автомобилями, не знающих про легендарный автомобиль ГАЗ-66.

Многие сразу вспомнят его уникальный рычаг МКПП, переключать который приходилось за спиной справа сзади. Да и спартанские условия в кабине остались в памяти многих. Не смотря на отсутствие комфорта, все-таки это военная техника, этот автомобиль знаменит в первую очередь своей проходимостью.

Опытный ГАЗ-34. Фото из открытых источников.
Опытный ГАЗ-34. Фото из открытых источников.

Советские инженеры как известно, не сидели на месте. И все время изобретали что-то новое, в том числе и в автомобильной технике. А то, что касалось оборонного заказа, было конечно-же на первом месте. Так и появлялись на базе обычных и всем привычных грузовиков уникальные модели, которые, не смотря на то, что в серию не пошли, до сих пор будоражат воображение многих!

Сегодня я хочу рассказать об одном таком автомобиле. Он прошел все заводские испытания, но в самый последний момент был заменен на производстве другим автомобилем, тем самым оставшись в прошлом без продолжения существования.

Опытный ГАЗ-34. Фото из открытых источников.
Опытный ГАЗ-34. Фото из открытых источников.

Как вы могли уже догадаться, сегодня речь пойдет о автомобиле, на базе знакомого многим ГАЗ-66. Назывался этот автомобиль ГАЗ-34 и разрабатывался под грифом "секретно". Визуально, имея максимальное сходство с ГАЗ-66, ГАЗ-34 отличался от своего "отца" наличием третьего ведущего моста.

Третий мост к обычной Шишиге выло решено приделать в целях увеличения грузоподъёмности, а так-же в целях увеличения площади кузова. Установка третьего моста сразу ставила крест на многих качествах обычного ГАЗ-66, таких как идеальная развесовка 50х50 на передний и задний мост и, например, на компактность автомобиля при погрузке в самолет.

Опытный ГАЗ-34 на испытаниях. Фото из открытых источников.
Опытный ГАЗ-34 на испытаниях. Фото из открытых источников.

Но в то-же время, с установкой третьего моста, ГАЗ-34 приобретал и полезные качества. Как я уже говорил, в первую очередь больший объем кузова, а соответственно и большее количество посадочных мест в кузове для личного состава.

В отличие от стандартного ГАЗ-66, ГАЗ-34 проектировался больше под функцию среднего армейского бортового тягача, для буксировки артиллерийских орудий.

 Опытный ГАЗ-34 на испытаниях буксирует орудие и везет личный состав. Фото из открытых источников.
Опытный ГАЗ-34 на испытаниях буксирует орудие и везет личный состав. Фото из открытых источников.

Кроме внешнего вида, из-за установки третьего моста, серьезно дорабатывалась трансмиссия автомобиля. Двигатель остался стандартный бензиновый, от ГАЗ-66, мощностью 115 л.с. и для трехосного автомобиля этот мотор был слабоват.

Пятиступенчатую КПП и раздатку на ГАЗ-34 установили от ЗИЛ-131. Задняя подвеска была балансирной, по подобию подвески от ЗИЛ-157, с непроходными мостами и пятью карданами. Коробка отбора мощности была тоже позаимствована от сто пятьдесят седьмого. Унификация как никак.

Опытный ГАЗ-34  с прицепом на испытаниях. Фото из открытых источников.
Опытный ГАЗ-34 с прицепом на испытаниях. Фото из открытых источников.

Единственным уникальным элементом в конструкции данного автомобиля была удлиненная лонжеронная рама. Все остальное унифицировалось с уже существующими военными грузовиками.

Не смотря на то, что грузовик был очень перспективным и прошел на испытаниях больше 50 тысяч километров, в серию он так и не пошел. Военные сделали выбор в пользу ЗИЛ-131, разрабатывавшегося в те-же годы и поступившего в производство в 1967 году, когда ГАЗ-34 ещё проходил испытания.

Опытный ГАЗ-34 на испытаниях. Фото из открытых источников.
Опытный ГАЗ-34 на испытаниях. Фото из открытых источников.

Всего было выпущено 5 таких грузовиков, и о их судьбе сейчас мне ничего не известно. Вероятно все они, за ненадобностью, были переплавлены и ушли в небытие. Но множество фотографий с испытаний этого перспективного грузовика сохранилось, что позволяет нам сейчас представлять его внешний вид!

Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Дальше тоже будет интересно! И спасибо, что дочитали до конца! :)