Найти в Дзене
Электроник

Ищем причину почему плохо крутит стартер.

В статье будет рассказано как с помощью мультиметра и контрольной лампочки определить что неисправно в электрической цепи.

Для начала нужно найти подробную схему электрооборудования и посмотреть какие элементы входят в ту цепь которую нужно проверить.Это могут быть реле, предохранители,выключатели и сама нагрузка ради которой вся эта цепь и построена.Далее нужно найти где на автомобиле установлены все эти элементы.

Рассмотрим поиск неисправности на примере цепи питания стартера.

Допустим что стартер плохо прокручивает коленчатый вал.Начинаем проверку с аккумулятора.Подключаем щупы мультиметра к клеймам и во время прокручивания колен вала смотрим нет ли просадки напряжения.Если на клеймах нет просадки то двигаемся дальше по проводу и подключаем теперь один щуп мультиметра к силовой клейме втягивающего реле а второй к массе двигателя.Если и в этом случае напряжение нормальное значит причина плохого прокручивания в стартере.Но допустим что напряжение просело.Значит теперь нам нужно определить где плохой контакт в плюсовой клейме или в клейме массы.Для этого нужно подключить плюсовой щуп мультиметра к клейме на стартере,а минус к клейме на самом аккумуляторе и прокручивая стартер посмотреть нет ли просадки.Если нет то дело в массовом проводе.Таким же образом проверяем плюсовой провод, меняем щупы.

На втягивающем реле две клеймы.На одну подается питание от аккумулятора,а вторая подключается к обмотке стартер.Если при проверке окажется что на первой клейме напряжение нормальное,а на второй есть просадка, то это значит что в реле подгорели силовые контакты и сопротивление их увеличилось.По этой причине стартер и не крутит коленвал.

При поиске причины почему не горят фары нужно начать проверку с определения чего нет в разъеме лампочки плюса или минуса и двигаться последовательно по цепи.

Как определить короткое замыкание.

Замыкание может быть постоянным либо периодически появляться от шевеления проводов.Не постоянное замыкание определить сложней.

Если в монтажном блоке постоянно сгорает предохранитель то нужно за место него вставить контрольную лампочку.Если в этот момент замыкания нет то лампочка гореть не будет.Начинаем шевелить провода в разных местах.Если лампочка вспыхнет,то в той области в которой мы в данный момент шевелили и есть замыкание.

Проверить напряжение в цепи мало нужно подключать нагрузку и смотреть нет ли просадки.

Авто
5,66 млн интересуются