Бренд как определение — это комплекс представления, состоящий из ассоциаций, эмоций покупателя, мнений. Бренд стоит дорого, так как это в первую очередь огромные затраты в рекламу. Простой пример, два самых узнаваемых слова в мире – первое это английское слово “ok”, второе это название бренда “Coca-Cola”, а теперь вспомните сколько вы за свою жизнь видели рекламы Coca-Cola, как думаете какие там рекламные бюджеты? А соответственно какая часть от стоимости напитка является рекламным бюджетом? Ежегодные траты на рекламу по данным аналитиков США у Кока-Колы составляют 3.3 млрд долларов…
Такая же история с производителями автомобильных шин. Чтобы Continental или Michelin были на слуху у рядовых покупателей, которые мало что понимают в шинах, но при этом они были готовы отдать большие деньги за продукцию компании – нужно тратить огромные деньги на рекламу, спонсорскую поддержку разного рода мероприятий и так далее.
При этом ни для кого не секрет, что количество спроса преобладает на в бюджетном сегменте любой продукции. И вот как быть, с одной стороны за бренд уплачены большие деньги и бренд должен работать на себя, снижать стоимость продукции глупо, с другой стороны не терять же большой рынок?
Прибегают к простой тактике – покупка или создание менее известного бренда, в рекламу которого уже не вкладываются такие большие деньги, также, если брать шины, не вкладываются большие деньги в разработку и тестирование, у большинства производителей второго и далее эшелонов автомобильных шин нет испытательных полигонов, максимум компьютерное моделирование.
Так как сейчас в самом разгаре сезон шин, я решил составить небольшой список “В тени крупных производителей”, который будет состоять из главного (известного бренда) и его дочерних компаний. Суть в том, что есть много шин, которые по факту являются дорогим и качественным продуктом известного бренда прошлых лет, просто сейчас его производят под другим именем, при этом качество ничем не хуже, как приме Hakkapeliitta 7 и Nordman 7.
Как видно из списка выбор очень большой, главное грамотно подойти к поиску. В большинстве случаев данные компании производят прошлогодние хиты основного бренда, который выходит дешевле, но в тоже время не сильно, либо вообще не уступает по качеству и свойствам.