Найти в Дзене
Автоклопедия

Honda Civic III поколение 1983-1987

Honda Civic III - купить в России можно за 25-150 тысяч рублей
Honda Civic III - купить в России можно за 25-150 тысяч рублей

История

В 1983 году Honda начала выпуск автомобиля, который через несколько лет станет «лицом» марки, прославив ее по всему миру. III поколение Civic выпускался в Северной Америке, Европе и самой Японии, поэтому количество различных модификаций просто зашкаливает, однако среди них можно выделить те общие черты, за которые автолюбители полюбили этот небольшой и надежный автомобиль.

Впервые модель Цивик появилась в 1976 году. Первое поколение было двухдверным, со скромным но надежным 1,2 литровым двигателем под капотом и переднеприводным, что для того времени считалось невероятным прорывом в классе микролитражных авто. К 3-му поколению автомобиль заметно подрос, а под капот, в базовой комплектации устанавливался уже 1,3 литровый, 4-х цилиндровый движок. На некоторых рынках, например в ЮАР, где цивики известны как Honda Ballade, базовым остался 1,2 литровый двигатель, а в США покупателям сразу были предложены автомобили с высокотехнологичными 1,5-литровыми двигателями DOHC нового поколения, развивавшие до 130 лс.

Коробка

Коробка передач была общей. В базе это 4-х ступенчатая механика, а в качестве опции можно было выбирать между 5-скоростной МКПП и 3-скоростным автоматом. Для внутреннего рынка Японии на Цивик 3 в качестве опции предлагалась и более продвинутая 4-ступенчатая версия АКПП. У современных автолюбителей строение подвески наверняка вызовет изумление, но в начале 80-х в автомобильном мире еще не наступила эра унифицированных автомобилей, и каждый производитель стремился к уникальности своих инженерных решений. Спереди Civic оснащен торсионной подвеской, а сзади балка стабилизатор поперечной устойчивости.

Вот так 35 лет назад выглядел комфорт по-японски
Вот так 35 лет назад выглядел комфорт по-японски

Почти болид

Автомобиль выпускался в четырех вариантах кузова. Базовыми стали седан и 3-х дверный хэтчбек. В 1985 году начался выпуск автомобилей с литерой Si на шкильдике. Это был спортивный автомобиль с двигателями объемом 1,5 и 1,6 литра развивавший невероятные, для своего времени, 142 лошадиные силы. Создавая силовые агрегаты системы DOHC японские инженеры, обратились к опыту спортивного подразделения компании, строившего болиды для гонок Формулы 1. Первые системы электронного впрыска, контроль фаз газораспределения и композитные материалы впервые пришли из автоспорта в гражданское автомобилестроение и пионером в этом движении стал именно Цивик 3-го поколения.

Пионер вне Японии

Продаваемый в Европе как Civic Si на разных континентах автомобиль имел и разные названия. Заряженный цивик известен как SRX или Civic SRX Si. Было предложено два варианта кузова: купе и трехдверный хэтчбэк с агрессивно изогнутой линией крыши и открывающейся вверх задней дверью. Новинка стала необычайно популярной, но производитель решил не останавливаться на достигнутом и предложил в 1986 году покупателям Цивик с совершенно иной философией.

Вновь Civic стал первопроходцем. 5-дверный Shuttle можно считать первым японским минивеном. Базовую платформу усовершенствовали, оснастив полным приводом. На получившуюся тележку установили новый кузов, и универсал повышенной проходимости Сивик Шатл покорил сердца семьянинов из США и Европы, создав на автомобильном рынке новую нишу.

Цивик третьего поколения признан автомобилем 1983 года в Японии и 1984 в США где Цивик признали еще и самым экологичным, а Европейские эксперты назвали дизайн этого автомобиля лучшим в 1985 году. В Великобритании Сивик в кузове седан известен, как Rover 213/216.

Приобрести сегодня можно как машину "под разбор", так и вполне бегающий цивик 3
Приобрести сегодня можно как машину "под разбор", так и вполне бегающий цивик 3

Комплектации

Разница между моделями находится в прямой зависимости от мощности двигателя и типа трансмиссии. В качестве опций на автомобиль устанавливались электрические стеклоподъемники, люк, центральный замок и колесные диски разного размера. Спортивная и полноприводная версии отличает другая конструкция приборной доски и более мощные двигатели.

Проблемы эксплуатации

Главная проблема 3-го поколения Сивика это его слабое антикоррозийное покрытие кузова и плохое лакокрасочное покрытие, а также полное отсутствие шумоизоляции. В остальном эти автомобили прекрасно зарекомендовали себя как в плане надежности, так и по своим драйверским качествам. Даже через 30 лет эксплуатации на вторичном рынке можно найти достойные внимания экземпляры.

Honda Civic III поколение
Honda Civic III поколение

Общее описание

Год выпуска модели: 1983-1987

Страны сборки: Канада, США, Япония, Германия

Класс автомобиля: малолитражный

Двигатели:

1,2 (54 лс)

1,3 (60 лс)

1.5 EW1 (76 лс)

1,5 D15A3 (110)

1,6i D16A1 (135) – купе

Коробка передач:

· МКПП 4 – скоростей

· МКПП 5 – скоростей

· АКПП 3 –скорости

Габариты:

· Длинна: 3770

· Ширина: 1590

· Высота: 1340

· Колесная 2330

Привод: передний, полный (с 1985 версия Шатл)

Типы кузова:

· Хэтчбэк

· Седан

· Универсал

· Купе

Авто
5,66 млн интересуются