Как известно система питания отвечает за бесперебойную подачу топлива из бензобака в карбюратор и далее в цилиндры двигателя автомобиля. В случае если она засорена подача топлива либо прекращается полностью, либо снижается.
Причины засорения системы питания карбюраторного двигателя
Железистые илистые отложения от присадок, грязь и сор в бензине, продукты окисления и разрушения стенок бензобака, топливных магистралей закупоривают топливные фильтры системы, сужают просвет трубок. Особенно это актуально для автомобилей с большим пробегом и (или) эксплуатирующихся на плохом топливе.
Признаки засорения системы питания карбюраторного двигателя
В зависимости от степени засорения признаки этой неисправности могут различаться по степени тяжести. Поэтому перечислим их в порядке от наиболее проблемных к наименее.
- Двигатель автомобиля не запускается вовсе или запускается и глохнет
Этот признак свидетельствует, что отложения и грязь, полностью перекрыли просвет топливной магистрали или забили какой-либо из фильтров. Очень часто полностью теряют пропускную способность сетчатый фильтр и трубка на заборнике топлива в бензобаке. А так же фильтр тонкой очистки топлива, врезанный в главную топливную магистраль. Вообще обнаружив в ходе осмотра, что этот фильтр загрязнен, рекомендуется провести ревизию и прочистку топливных магистралей и бензобака.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
В случае, если бензин, через засоренную топливную систему, худо-бедно добирается до карбюратора, его количества не хватает, чтобы обеспечить приготовление карбюратором оптимального состава топливной смеси. Топливная смесь на выходе получается бедная. Поэтому двигатель "троит" на холостом ходу. Периоды троения могут перемежаться с периодами нормальной работы и периодами, когда двигатель глохнет.
- Провалы, рывки и подергивания при нажатии на педаль газа
Опять же, недостаток бензина в топливной смеси, образовавшийся по причине непроходимости системы питания сказывается на работе всех систем карбюратора. При нажатии на педаль газа топливная смесь поступающая в камеры сгорания двигателя через его ускорительный насос, главные дозирующие системы, а в случае режимов максимальной нагрузки через экономайзер и эконостат должна дополнительно обогащаться. Но происходит обратное, доля бензина в топливной смеси наоборот еще больше снижается, за счет поступления воздуха при открытии дроссельных заслонок, двигатель начинает глохнуть. Водитель ощущает провал вместо ожидаемого подхвата.
- Снижение мощности и приемистости карбюраторного двигателя автомобиля
По описанным выше причинам, связанным с обеднением топливной смеси из-за засорения системы питания ожидать какого-либо резвого ускорения и максимальной отдачи от двигателя не возможно. Наоборот двигатель "тупит", создается ощущение, что автомобиль кто-то держит сзади и не дает разогнаться.
Что делать если имеются признаки засорения топливной системы карбюраторного двигателя автомобиля?
В первую очередь - продуть топливные магистрали: главную и "обратку" по направлению от бензонасоса к топливному баку (крышка бака должна быть снята).
Во вторую очередь - заменить и (или) прочистить топливные фильтры: на топливозаборнике в бензобаке, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр в бензонасосе, фильтр в карбюраторе.
В третьих - прочистить топливный бак, так как он источник загрязнений и отложений. Для этого. в ряде случаев его придется снимать с автомобиля.
В четвертых - прочистить карбюратор.
Подробно, как прочищать топливную систему двигателя разберем далее, в отдельных статьях на канале.
Примечания и дополнения
- Признаки и причины засорения системы питания инжекторного двигателя автомобиля аналогичны карбюраторному, но имеют некоторые особенности, связанные с конструктивными особенностями его системы питания и разным принципом действия. Они изложены в отдельной статье на нашем канале.
- Аналогичные признаки могут возникнуть при появлении неисправностей в других системах двигателя автомобиля. Например, в системе зажигания. Неверно выставленный угол опережения зажигания, "пробитые" высоковольтные провода, свечи зажигания, крышка трамблера и пр. так же приводят к перебоям в работе двигателя. Это нужно учитывать при проведении самостоятельной диагностике неисправности.