Citroën DS
Когда Парижский автосалон открылся в октябре 1955 года, "La Déesse"- "богиня", впервые появилась на стенде Citroën. Посетители с энтузиазмом восприняли две революционные особенности того времени: гидропневматику, впервые примененную в Citroën DS, и обтекаемый дизайн Citroën выполненный дизайнером Фламинио Бертони.
В первый день работы выставки было подписано около 12 000 контрактов на закупку. В конце ярмарки было получено более 80 000 заказов на "Богиню". В период 1955-1975 гг. во всем мире было произведено в общей сложности 1 456 115 автомобилей выдающейся модели Citroën.
Модель Citroën DS, разработанная дизайнерами Citroën Андре Лефевром и Фламинио Бертони, отличалась революционной формой и самыми современными технологиями в плане безопасности и комфорта.
Уникальный дизайн
Citroën DS выглядел так по-другому, что некоторые зрители сравнивали новый Citroën с космическим кораблем. Новые материалы, такие как алюминий или пластик, были использованы для кузова, а дизайн удивил круглыми линиями и аэродинамическими формами. Форма кузова со значением Cw 0,38 и аэродинамические линии сделали автомобиль по-прежнему авангардным даже десятилетия спустя.
Футуристический интерьер Citroën DS ничем не уступал. Толстые ковры и обивка, ровный пол автомобиля и многое другое обеспечивали пассажирам большой комфорт.
Революционная гидропневматика
Но, кроме привлекательного дизайна, именно гидропневматика впервые сделала "богиню" такой революционной. Гидравлическая система высокого давления выполняла многочисленные функции: Гидропневматическая подвеска с большим ходом пружины и корректором высоты обеспечивает постоянный дорожный просвет при любой нагрузке. Взаимодействие газа и жидкости вместо обычных стальных пружин одновременно обеспечил максимальный комфорт, а также безупречные ходовые качества. Регулируемый дорожный просвет, гидроусилитель руля высокого давления и полуавтоматическая система вместо педали сцепления обеспечивают удовольствие от вождения.
Наибольшим преимуществом Citroën DS была его безопасность, в том числе: благодаря специальному креплению на дороге, дисковым тормозам спереди, которые были изготовлены впервые в серийном производстве, и двум отдельным гидравлическим тормозным контурам, которые распределяли силу торможения между передними и задними колесами, независимо от нагрузки.
Многочисленность вариантов моделей
Citroën DS был доступен с завода в виде четырехдверного седана (Berlin) и в нескольких пятидверных вариантах (Break, Familyiliale и Commerciale). По истечению времени выпускались дополнение к некоторым специальным версиям, Citroën также произвел 1325 штук двухдверных заводских кабриолетов. С 1964 г. лимузины выпускались также в виде роскошной версии "Паллас".
В сентябре 1967 года, наконец, произошло масштабное обновление модели: передняя часть была переработана, в том числе с двойными фарами за стеклянной передней частью. В моделях с изогнутым освещением фары поворачиваются в соответствии с углом поворота рулевого колеса и освещают поворот проезжей части.
Первый Déesse имел кубическую производительность 1911 см³, мощность 75 л.с. (около 55 кВт) и развивал максимальную скорость 140 км/ч, что в то время было очень важно для лимузина. Позже топ-модели развили скорость более 185 км/ч.
За 20-летний период призводства были изготовлены модели DS 19, DS 20, DS 21, DS 21, DS 21ie (то есть обозначает использование электронной инъекционной системы Bosch "D-Jetronic"), DS 23, DS 23ie, ID 19, ID 20, DSpécial, DSuper и DSuper5. Двузначное число в обозначении модели указывает на водоизмещение двигателя в 100 кубических сантиметров.
В тройке лидеров на выборах "Автомобиля века".
В период с 1955 по 1975 год легендарная "богиня", выпущенная 1 456 115 раз, 50 097 едениц продана в Германии, по сей день считается иконой Цитроена, слава которой не может сравниться ни с одной другой моделью во всех брендах. Citroën DS вошла в тройку лидеров в номинации "Автомобилем века" вошла.
Citroën DS с первого взгляда.
Первая презентация: Парижский автосалон, октябрь 1955 г.
Дизайнер: Фламинио Бертони
Период производства: 1955-1975 гг.
Количество выпущенные транспортные средства: 1 456 115.
Версии кузова: Седан, Брейк, Кабриолет, Кабриолет...
Двигатели, вытяжка: 75 PS, 4.500 об/мин, 1.911 см3 (DS 1955)
60 л.с., 4000 об/мин, 1 911 см3 (идентификационный номер 1956 г.)
100 л.с., 5500 об/мин, 2175 см3 (DS 21 1966)
110 л.с., 5500 об/мин, 2332 см3 (DS 23)
126 л.с., 5750 об/мин, 2332 см3 (DS 23IE 1972)
Размеры (L/W/H в мм), колесная база (мм): 4.840/1.790/1.470, 3.125
Основные характеристики автомобиля: оптимизированная конструкция, гидропневматическая система.