Ford Taunus 12 М (П4) - "Кардинал Кельна" осмелилась совершить революцию 1962 года.
В 1962 году прародитель Ford Escort и Ford Focus стал результатом трансатлантического сотрудничества между немецкими и американскими разработчиками.
Ford Taunus 12 M серии P4, продажи которой за первый год своего существования составили 160 000 экземпляров, быстро зарекомендовал себя как успешная модель.
За двухдверной моделью заднего хода вскоре последовала четырехдверная модель, универсал и элегантно удлиненный купе, а спортивная топ-модель получила аббревиатуру "TS".
Захватывающее испытание на большие расстояния завершилось мировым рекордом после 358 273,8 километров и многократным опрокидыванием.
В конце концов, он основал сегмент в Форде, в котором в 1968 году стартовал "Escort" - и прямая линия проходит от него к "Ford focus".
Кстати, раннее название проекта "Cardinal" обозначало вид птиц, а не сановника церкви, как у более крупных американских моделей Ford Falcon или Ford Thunderbird. Иногда, однако, он напоминал разработчикам в Кельне еще одно явление из мира птиц- яйцо кукушки.
В конце 1950-х годов стратеги материнской компании Ford в Дирборне поняли, что им нужен свой собственный "Компактный автомобиль" для борьбы с бумом европейских, маленьких автомобилей в США. Поэтому вполне естественно было поручить этот проект европейским "дочерям", которые были хорошо знакомы с этим классом транспортных средств. Тем более, что в Кельне-Меркенихе уже велась работа по созданию современного преемника стареющего G13/G4B. Первым результатом этой работы стал прототип "NPX-C5" - двухдверный седан с задним расположением спины и объемом 1.0 или 1.2 литра с передним приводом. NPX длиной была короче на 3,70 метра, чем 12 метров, но занимал, по крайней мере, столько же внутреннего пространства.
Однако эти скромные размеры не произвели большого впечатления на американских коллег. Теперь планировалось спроектировать компактный седан и построить его в Германии для США - с печатью одобрения "Сделано в Германии". Они переняли основные линии немецкого NPX, но длина и ширина американского "кардинала" значительно увеличилась. Прежде всего, передняя секция была длиннее, так как под капотом должен был появиться революционный дизайн для этого сегмента- V-образный двигатель с передним приводом.
Американцы интенсивно обсуждали со своими кельнскими коллегами этот необычный автомобиль. В ходе трансатлантического взаимодействия элементы как NPX, так и "кардинала" в конечном итоге влились в окончательный вариант. Иногда переговоры превращались в борьбу. Таким образом, для европейского компактного класса Taunus P4 была предоставлена очень большая длина в 4,32 метра . Американские разработчики выбрали "всего лишь" 1,5 литра, которое немцы сократили еще на 300 кубических сантиметров перед выходом на рынок.
Незадолго до того, как "Проект 4" был окончательно готов к серийному производству, штаб-квартира компании, так и не решилась ни производить автомобиль в США, ни импортировать его туда. В свою очередь, она передала в дар своему немецкому филиалу современный завод по производству двигателей и трансмиссий в Кельне-Нилье, который был введен в эксплуатацию всего за полтора года.
В сентябре 1962 года Форд наконец-то представил новичка прессе - под названием Taunus 12 М и, таким образом, как преемника "Сейтенштрайфен-Таунус". Специализированные СМИ отреагировали чрезвычайно позитивно, благодаря американскому влиянию, Ford теперь располагает автомобилем в Германии, который по стоимости покупки и технического обслуживания был примерно таким же недорогим, как и компактный автомобиль, но в то же время обладал такими же пространственными условиями и ездовыми характеристиками, как и средний класс.
Покупатели автомобилей в Германии, по-видимому, придерживались аналогичного мнения: всего через год после начала производства 160 000 новых автомобилей P4 уже нашли покупателя.Данная модель отличалось простором в салоне, чего не скажешь о предшественниках. Поскольку двигатель V4 с коробкой передач образовывал единый узел с дифференциалом, приводным валом и сцеплением, интерьер был необычайно большим для пассажиров. Ни коробка передач, ни карданный туннель не ограничивали пространство в салоне автомашины. В багажнике объемом 560 литров хватало места для большого багажа. Кроме того, сверхсовременный передний привод обеспечивает особо безопасное управление.
Отличительной особенностью серии P4 стала поразительная "складка", которая простиралась по всей боковой линии автомобиля, расширилась в сторону задней части и в итоге привела к появлению каплевидных задних фаров. Тот факт, что у них не было вставок указателя поворота оранжевого цвета, но они мерцали красным цветом, что стало открытием того времени.