Найти в Дзене

Как вернуть прозрачность фарам автомобиля. Личный опыт.

Оглавление
В этой статье хочу поделиться опытом реставрации автомобильных фар из стеклопластика (99% современных фар именно из этого материала) и за счёт этого произвести реставрацию фар не представляет особой сложности.

Со временем из-за воздействия ультрафиолета, песка, мелких камней и тому подобного фары получают мелкие повреждения и тускнеют, от этого освещение дороги при езде на автомобиле становится не комфортной из-за плохой видимости особенно на не освещённых участках дорог.

Способ, который использовал я механический, то есть наждачной бумагой разной зернистости снимается повреждённый слой фар, первый который устраняет основные повреждения фары, а последующие уже убирают риски от первого этапа до полной прозрачности стеклопластика.

Итак, для восстановления прозрачности стекла фары понадобится:

Наждачная бумага 4 видов (обязательно водостойкая)

  • · Зернистость: P - 800, 1200, 1500, 2500
  • · Полировальная паста в принципе любая с эффектом устранения мелких рисок, я использовал тонкую полировальную пасту "Doctor Wax" (так же можно использовать обычную зубную пасту с отбеливающим эффектом или зубной порошок)
  • · По желанию пасту гоя с разбавлением ВД-40 (особого эффекта не увидел)
  • · И по окончании для защиты фар и придания идеальной прозрачности применить финишный полировальный состав для лакокрасочных покрытий (я использовал Polishing compound компании "pingo")

Фара до реставрации выглядит так:

фара до реставрации, имеет мелкие сколы, риски, и потек который обычными средствами не устраняется.
фара до реставрации, имеет мелкие сколы, риски, и потек который обычными средствами не устраняется.

Набор для реставрации фары:

набор для реставрации фары (наждачную бумагу 1200) я пропустил но лучше с ней, так же не использовал зубную пасту.
набор для реставрации фары (наждачную бумагу 1200) я пропустил но лучше с ней, так же не использовал зубную пасту.

Устранение основных дефектов стекла фары:

Наждачной бумагой Р-800 максимально устраняем дефекты, нужно равномерно заматовать фару
Наждачной бумагой Р-800 максимально устраняем дефекты, нужно равномерно заматовать фару
после устраняем риски от предыдущей наждачки (в моем случае Р-1500 но лучше пройтись сначала Р-1200 а потом Р-1500)
после устраняем риски от предыдущей наждачки (в моем случае Р-1500 но лучше пройтись сначала Р-1200 а потом Р-1500)
крайним этапом применения наждачной бумаги завершаем 2500 ой
крайним этапом применения наждачной бумаги завершаем 2500 ой
после наждачных бумаг фара стала без повреждений, но нужно устранить риски от последней шкурки Р-2500 - для этого используем либо тонкую полировальную пасту, либо зубную пасту с отбеливающим эффектом
после наждачных бумаг фара стала без повреждений, но нужно устранить риски от последней шкурки Р-2500 - для этого используем либо тонкую полировальную пасту, либо зубную пасту с отбеливающим эффектом
после полировки пастой фара стала заметно прозрачнее
после полировки пастой фара стала заметно прозрачнее
так же я использовал пасту гоя ( но особого эффекта не заметил) думаю можно пропустить этот этап на ваше усмотрение
так же я использовал пасту гоя ( но особого эффекта не заметил) думаю можно пропустить этот этап на ваше усмотрение
по окончании я обработал стекло фары защитной полировальной пастой
по окончании я обработал стекло фары защитной полировальной пастой
И вот такой результат, фара стала прозрачной не как новая конечно но меня эффект от полировки не разочаровал
И вот такой результат, фара стала прозрачной не как новая конечно но меня эффект от полировки не разочаровал
фары стали освещать дорогу очень хорошо
фары стали освещать дорогу очень хорошо
на этом фото можно сравнить фару до и после реставрации
на этом фото можно сравнить фару до и после реставрации
На реставрацию одной фары у меня ушло примерно 40 минут, не спеша. Мне было удобнее снять фару так как всего 4 винта и она в руках, но можно эту процедуру провести и на автомобиле вручную.

А будете ли вы делать эту процедуру?

Видео реставрации фары автомобиля: