История автопоезда Gaggenau (S.A.F.) предложенного турецкому правительству вместе с широкой номенклатурой пушек
Gaggenau 5000 kg/Грузовик Гаггенау 5 тонн
Страна Германская империя
Производитель: Süddeutsche Automobil-Fabrik GmbH
Годы производства 1910-1911
Кол-во построенных 1
Боевая масса 5+4 т
Экипаж 10
Вооружение
53-мм скорострельная пушка (5,3 cm Schnellfeuerkanone L/24 ), 37-мм автоматическая пушка (3,7 cm Maschinenkanone 97), 77-мм полевое орудие (7,7 cm Feldkanone C/96)
Двигатель 40 л.с.
В 1895 году Теодор Бергманн, известный изобретатель автоматического стрелкового оружия, решил, что производство автомобилей даст ему деньги в отличие от занятий оружие и основал Bergmanns Industriewerke, для выпуска автомобилей под маркой Orient Express. В 1905 году на ее базе была создана Южногерманская автомобильная фабрика (Sliddeutsche Automobil-Fabrik) или SAF. Цеха расположились в городе Гагенау и так же - Gaggenau назвали и марку грузовых автомобилией грузовых автомобилей. С 1907 года S.A.F. начала сотрудничать с известным к тому времени автопроизводителем Benz для производства двигателей большого объема, которые могли работать на топливе низкого качества. В 1910 году Benz полностью выкупила завод у его собственников и стала выпускать в этих цехах исключительно армейские и грузовые автомобили Benz-Gaggenau. В 1910-1914 годах 1911 году марка была одной из самых активных на рынке по предложению своих грузовиков в военных целях. И, если германская армия, целенаправленно поддерживала производителей грузовиков, но не покупала их, рассчитывая в случае войны реквизировать их из народного хозяйства, то страны без собственного автомобилестроения, активно рассматривали и пробовали разные варианты.
Машины Gaggenau и Benz Gaggenau получили хорошие отзывы и были приобретены военными в России и Испании. Еще одной страной, которая в первое десятилетие 20 века, активно искала способы усиления своей армии была Турция. В заводском каталоге Benz-Gaggenau за 1912 год (в интернете обозначается как Benz-Gaggenau 1909) есть фотография 5-ти тонного автомобиля Gaggenau с прицепом, в котором размещены две скорострельные пушки и сзади еще прицеплена полевая пушка. Выглядит это как сложный артиллерийский комплекс, так как пушки в кузове прицепа установлены на тумбах. В кузове самого автомобиля перевозилась амуниция и боеприпасы, в прицепе на двухтумбовой установке размещались 53-мм скорострельная пушка 5,3 cm Schnellfeuerkanone L/24 Gruson, и 37-мм автоматическая пушка системы Максима - 3,7 cm Maschinenkanone 97, скопированная с английских Пом-помов. К автопоезду добавили ещё и модернизированное 77-мм крупповское полевое орудие 7,7 cm Feldkanone C/96.
Хотя предполагается, что этот "комплекс" был боевым, то есть была возможность применения оружия прямо с грузовика, вряд ли это было так. Даже технические представить себе работу двух расчетов в кузове не возможно. К тому же пушки установлены не по оси грузовика, нет никаких аутригеров и ничего, что позволило бы стабилизировать не продольную, ни поперечную стрельбу.
Скорее всего турецкой армии демонстрировали широкий спектр современного оружия, в том числе и установленные на грузовике, автоматические орудия. А на Гаггенау поставили все, что бы показать мощность машины и ее способность решать задачи по перемещению боевой техники. Получилось занятно и возможно привлекательно для неизбалованных турецких офицеров.
За пределами журнала на Дзене остается много материалов, которые не вписываются в его тематику или просто неформатные. Подписывайтесь на телеграмм канал - Технопутешествия. Так же на канале будут анонсы публикаций Дзена.
Канал о том, что можно из военной и технической истории увидеть просто проходя мимо:
https://t.me/technomonuments и в VK - Технопутешествия
Все материалы канала можно найти перейдя по ссылке в Оглавление канала. По странам и континентам
На канале можно посмотреть другие публикации о бронеавтомобилях и носителях оружия разработанных и построенных в Германии до Первой мировой войны:
- Loutzky Motor Schnelfeuergeschütz. 1900
- Kriegsfahrzeug Cudell. 1900
- Maschienengewehr-Trager (MG-Trager) 1905 Немцы трогают воду
- Opel halbgepanzerter Wagen. 1905-1906. Командир всему голова.
- Panzerautomobil C.G.V. Modell 1909. Charron, Girardot et Voigt - Часть 2. На службе кайзера Panzerautomobil C.G.V. Modell 1909. Gaggenau (S.A.F.). 1910. Артиллерийский автопоезд для младотурков.
- Gaggenau Manschaftswagon M.1911. MRAP 100 лет назад.
- Бронеавтобус Бенц. 1911 Бронеавтобус Бенц для России: на борьбу с хунхузами. 1911
- Protos Kriegsautomobil. 1913. Бронированный "шкаф" для Мексики
- Maschinengewehr-Kraftwagen Bergmann-Metallurgique 29/70 PS. 1913. Прусская тачанка на бельгийских колесах.
- Leichter Vierradntrieb-MG-Wagen 1914. Отличная задумка и реализация, но опять комом.
- Panzerwagen (Erzatz). 1914. Немецкие бронетяги. Часть 15. Panzerwagen (Erzatz). 1914. Первый эрзац броневик Морского корпуса
Источник:
https://armoredcars-ww-one.blogspot.com/2012/09/
Станислав Кирилец «Автомобили-зенитки Первой мировой войны"