Найти в Дзене

Представительские автомобили-гиганты прошлого века.

Оглавление

Хорошо скомпонованная машина - это та, которая внутри имеет как можно больше места для груза или пассажиров, а снаружи, на дороге, занимает как можно меньше пространства.

Источник журнал "Техника молодёжи"
Источник журнал "Техника молодёжи"

Но есть категория автомобилей, к которым не применяется термин "компактность". Это автомобили представительского класса.

Сегодня, в найденной статье, меня привлекла информация об этих автомобилях начиная с 10-х годов прошлого века. (Журнал "Техника молодёжи -1" 1974 г. Автор статьи кандидат технических наук Юрий Долматовский).

Конструкторы в такие автомобили старались вложить по-своему "всё лучшее", применяя более дорогостоящие механизмы, которые "не по плечу машинам массового производства".

Автомобиль-карета.

Сначала, это были шумные и дымные автомобили, которые мало походили на представительский класс. Президенты, послы и монархи предпочитали всё же ездить на карете. Поэтому стали возникать странные конструкции, имеющие сходство с каретой. Это были "гибриды автомобильного шасси" с кузовом, напоминающим карету.

Вес их был очень большой и поэтому поддержка кузова была обеспечена сдвоенными скатами на задней оси.

Совершенствование автомобиля.

Со временем шасси стало "стройнее", двигатель совершенствовался. За счёт числа рабочих цилиндров его мощность увеличилась, и рабочий объем стал достигать 12 литров.

Рост в длину.

Кузова представительских машин потом были заимствованы у гоночных автомобилей. Правда, остатки кареты в них ещё сохранились, длина порой превышала 5 м.

Спустя пять лет "очередной рено" вырос ещё на пол метра в длину. При этом колёсная база оставалась прежней, а запасные колёса и буферы удлинили автомобиль.

Это чудо техники стало весить более трёх тонн. К тому же автомобили были усилены броневыми плитами и толстыми пулестойкими стёклами.

Три Рено (Франция). Модель 1913 г. с кузовом типа кареты, изготовленным экипажной фирмой "Анри Лабурдетт". Двигатель 4-х цилиндровый, 60 л. с. Скорость 80 км/ч. Ниже - модель 40 CV 1925 г. , двигатель 6-и цилиндровый , 100 л. с. Скорость 120 км/ч Кузов типа городское купе-кабриолет. Третья модель "рейнастелла" 1930 г. Двигатель 6-и цилиндровый, 140 л. с. Скорость 150 км/ч. Кузов типа берлина. Источник журнал "Техника молодёжи"
Три Рено (Франция). Модель 1913 г. с кузовом типа кареты, изготовленным экипажной фирмой "Анри Лабурдетт". Двигатель 4-х цилиндровый, 60 л. с. Скорость 80 км/ч. Ниже - модель 40 CV 1925 г. , двигатель 6-и цилиндровый , 100 л. с. Скорость 120 км/ч Кузов типа городское купе-кабриолет. Третья модель "рейнастелла" 1930 г. Двигатель 6-и цилиндровый, 140 л. с. Скорость 150 км/ч. Кузов типа берлина. Источник журнал "Техника молодёжи"

Случай в США.

Когда производители США взяли шести метровый рубеж по длине автомобиля, то на заводе случилась неприятная ситуация.

"Ворота цеха, в котором строился автомобиль"лянча" (модель "Альфа") оказались недостаточно широкими, и для первого выезда машины, пришлось частично разобрать стену."

В другом случае при постройке нового автомобиля "чизиталия", машина даже не умещалась в цехе. Пришлось укоротить кузов, что положительно сказалось на его ходовых качествах.

Интересный факт 70-х.

В то время не каждая страна могла позволить себе производить автомобили подобного класса. Да и сейчас этим могут похвастаться далеко не все страны.

Был когда-то в 70-х единственный близкий к представительскому классу автомобиль "Ситроен-SM". Он был снабжён двигателем итальянского производства. Но в самой Италии "настоящий большой автомобиль" не числится в списках моделей выпуска.

Ситроен SM 1972 г. Источник Яндекс картинки.
Ситроен SM 1972 г. Источник Яндекс картинки.

"Настоящие" производились лишь в США, Англии, ФРГ и России.

Модели 1968-1974 г. г.  Мерседес-Бенц-600 (ФРГ) и ЗИЛ 114 (СССР). Двигатели 8-и цилиндровые. V - образные, 250 и 300 л. с. Скорость свыше 200 км/ч. Кузова типа лимузин. Источник журнал "Техника молодёжи"
Модели 1968-1974 г. г. Мерседес-Бенц-600 (ФРГ) и ЗИЛ 114 (СССР). Двигатели 8-и цилиндровые. V - образные, 250 и 300 л. с. Скорость свыше 200 км/ч. Кузова типа лимузин. Источник журнал "Техника молодёжи"

О моём старом Форде представительского класса.

Помню, у меня был старенький "Форд-скорпио" 1986 г. выпуска. Длинный и просторный. Комфортный внутри, но широкий снаружи. Нравился он мне. Правда, достался уже в двухтысячных, мягко говоря, не первой свежести. 

Форд Скорпио. Источник Яндекс Картинки.
Форд Скорпио. Источник Яндекс Картинки.

Про его техническое состояние скажу, что пришлось сразу менять карбюратор родной "пербург" на тот, что от "девятки".

Тогда в Москве карбюраторный завод работал. Там карбюратор поменяли быстро и отрегулировали на месте, фильтр "конусный" поставили. Спортивный, говорят. Форд "летал", как пушинка, легко так разгонялся!

Правда, кузов был уже гнилой сзади, особенно арки...Но, что касается комфорта в салоне, то всё было просто отлично! Свободно, удобно, хорошо!

Представительский класс автомобилей создан в первую очередь для удобства пассажиров. Ну разве тут поспоришь?

Авто
5,66 млн интересуются