Хорошо скомпонованная машина - это та, которая внутри имеет как можно больше места для груза или пассажиров, а снаружи, на дороге, занимает как можно меньше пространства.
Но есть категория автомобилей, к которым не применяется термин "компактность". Это автомобили представительского класса.
Сегодня, в найденной статье, меня привлекла информация об этих автомобилях начиная с 10-х годов прошлого века. (Журнал "Техника молодёжи -1" 1974 г. Автор статьи кандидат технических наук Юрий Долматовский).
Конструкторы в такие автомобили старались вложить по-своему "всё лучшее", применяя более дорогостоящие механизмы, которые "не по плечу машинам массового производства".
Автомобиль-карета.
Сначала, это были шумные и дымные автомобили, которые мало походили на представительский класс. Президенты, послы и монархи предпочитали всё же ездить на карете. Поэтому стали возникать странные конструкции, имеющие сходство с каретой. Это были "гибриды автомобильного шасси" с кузовом, напоминающим карету.
Вес их был очень большой и поэтому поддержка кузова была обеспечена сдвоенными скатами на задней оси.
Совершенствование автомобиля.
Со временем шасси стало "стройнее", двигатель совершенствовался. За счёт числа рабочих цилиндров его мощность увеличилась, и рабочий объем стал достигать 12 литров.
Рост в длину.
Кузова представительских машин потом были заимствованы у гоночных автомобилей. Правда, остатки кареты в них ещё сохранились, длина порой превышала 5 м.
Спустя пять лет "очередной рено" вырос ещё на пол метра в длину. При этом колёсная база оставалась прежней, а запасные колёса и буферы удлинили автомобиль.
Это чудо техники стало весить более трёх тонн. К тому же автомобили были усилены броневыми плитами и толстыми пулестойкими стёклами.
Случай в США.
Когда производители США взяли шести метровый рубеж по длине автомобиля, то на заводе случилась неприятная ситуация.
"Ворота цеха, в котором строился автомобиль"лянча" (модель "Альфа") оказались недостаточно широкими, и для первого выезда машины, пришлось частично разобрать стену."
В другом случае при постройке нового автомобиля "чизиталия", машина даже не умещалась в цехе. Пришлось укоротить кузов, что положительно сказалось на его ходовых качествах.
Интересный факт 70-х.
В то время не каждая страна могла позволить себе производить автомобили подобного класса. Да и сейчас этим могут похвастаться далеко не все страны.
Был когда-то в 70-х единственный близкий к представительскому классу автомобиль "Ситроен-SM". Он был снабжён двигателем итальянского производства. Но в самой Италии "настоящий большой автомобиль" не числится в списках моделей выпуска.
"Настоящие" производились лишь в США, Англии, ФРГ и России.
О моём старом Форде представительского класса.
Помню, у меня был старенький "Форд-скорпио" 1986 г. выпуска. Длинный и просторный. Комфортный внутри, но широкий снаружи. Нравился он мне. Правда, достался уже в двухтысячных, мягко говоря, не первой свежести.
Про его техническое состояние скажу, что пришлось сразу менять карбюратор родной "пербург" на тот, что от "девятки".
Тогда в Москве карбюраторный завод работал. Там карбюратор поменяли быстро и отрегулировали на месте, фильтр "конусный" поставили. Спортивный, говорят. Форд "летал", как пушинка, легко так разгонялся!
Правда, кузов был уже гнилой сзади, особенно арки...Но, что касается комфорта в салоне, то всё было просто отлично! Свободно, удобно, хорошо!
Представительский класс автомобилей создан в первую очередь для удобства пассажиров. Ну разве тут поспоришь?