- Мой стаж вождения составляет уже порядка 20 лет. За это время в руках побывало семь автомобилей, Lada XRay - восьмой, но при этом первый новый. К покупке подтолкнула усталость от постоянных ремонтов старых машин. Да и опыт общения с СТО показывает, что лишь на единичные станции можно положиться.
XRay был куплен в сентябре прошлого года. Кондиционер, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, помощь при трогании в гору, ABS, ESP, хорошая аудиосистема, заводская сигнализация - этого достаточно, чтобы в полной мере наслаждаться автомобилем. Еще порядка 500 рублей пришлось доплатить за набор ковриков и пластиковые подкрылки.
Машина была куплена частично в кредит. С ним вышла странная вещь: при подготовке документов менеджер настоял на оформлении КАСКО. Оплата КАСКО была выбрана поквартальная, но после двух платежей у меня возникли сомнения, действительно ли это обязательный пункт. Ни в договоре купли-продажи, ни в договоре с банком о КАСКО ничего не говорится, в отличие от соседней России, где такие вещи прописаны на бумаге. В итоге за КАСКО я больше не плачу - и никому до этого нет дела.
С первым "косяком" обратился к дилеру уже через две недели: руль "смотрел" немного влево. В сервисе этот недостаток устранили. Зато во всем остальном без проблем.
Без доработок не обошлось. Самостоятельно установил дополнительные уплотнители в дверных проемах, подкапотном пространстве и на задние фонари. Резинки ничем не выделяются, будто это заводское решение, но при этом и улучшают звукоизоляцию, и защищают от грязи. Те же пороги теперь всегда чистые - грязь и соль просто туда не попадают.
Из соображений защиты установил задние брызговики. Вообще это польские брызговики для передней части, но подошли они идеально.
А вот сетку в решетку радиатора, как делают многие, устанавливать не стал. Ячейки решетки уже с завода сделаны таким образом, чтобы не допускать попадания камней. Зачем тогда та сетка, да еще с мелкими ячейками, которые ограничивают поток воздуха?
Весьма странно выглядело решение с незакрывающимся лючком бензобака. В новых версиях авто этот недостаток уже устранен за счет центрального замка. Мне же пришлось покупать крышку горловины от Renault - теперь всегда ношу второй ключ.
Еще одна странность - надпись на лючке, которая гласит, что необходимо заливать минимум АИ-92. При этом во всех спецификациях указан уже АИ-95.
Пробовал заливать оба вида бензина - никакой разницы не почувствовал ни в расходе, ни в динамике. Самый маленький расход топлива на трассе, который показывал бортовой компьютер, - 8,2 литра на "сотню". Сейчас в городском режиме расход по компьютеру составляет 11,7 литра, зимой может доходить и до 13. Опять же независимо от залитого бензина.
При этом тяги 1,6-литрового мотора хватает в любых ситуациях. Даже с четырьмя пассажирами и загруженным багажником обгоны на трассе даются безо всяких проблем.
ABS, ESP - с этим все хорошо. ESP специально "провоцировал", но сорвать автомобиль в занос не получилось. Отмечу разве что довольно жесткое ограничение тяги двигателя в такие моменты - у других автомобилей, на которых довелось поездить, ESP отрабатывает более мягко. В то же время ESP в случае необходимости можно отключить отдельной кнопкой.
Довольно приятной оказалась опция помощи при трогании в гору. И пускай раньше обходились без нее, но на деле выяснилось, что она действительно добавляет комфорта при вождении.
Очень нравится ближний свет. Дальний выступает скорее как дополнение. Примечательно, что в комплектации есть ДХО, но нет противотуманных фар. В целом это и неплохо: ДХО лишними никогда не будут, а вот противотуманными фарами на предыдущий машине я пользовался всего пару раз.
Порадовал вместительный и продуманный багажник. Сиденья можно сложить, есть розетка на 12 вольт, есть "якоря" для крепления - все удобно и практично.
То же можно сказать и о дорожном просвете, которого хватает что зимой, что летом. Все трубопроводы под днищем закрыты, есть заводская металлическая защита двигателя - ездить можно смело.
Салон в целом нравится. Регулировок оказалось достаточно. Сиденья пусть и без ярко выраженной боковой поддержки, но ехать удобно. Ездил сзади - тоже нормально. Приборная панель "читается" хорошо, к органам управлениям нареканий нет.
Обзор с водительского места хороший, зеркала большие. Удачно расположены повторители поворотов: на иных автомобилях они видны водителю и во время работы "бьют" по глазам.
Немного поругать XRay тоже есть за что. К примеру, из мелочей - нет автоматического доводчика стекол. Один из самых главных минусов - слабая читаемость "крутилок" блока комфорта. Пришлось доработать этот момент красными стразами, которыми поделилась внучка.
Еще один недостаток относится к резиновым коврикам, которые были куплены в салоне. Коврик со стороны водителя цеплялся за педали, его пришлось подрезать.
Магнитола установлена простая, без большого экрана. Управление осуществляется в том числе и клавишами на руле, однако их немного не доработали: источник звука выбрать можно, а переключить радиостанцию - нет.
При этом есть не только USB-вход, но и Bluetooth, что очень удобно. Не хватает разве что часов: они есть в бортовом компьютере, однако он виден только водителю. Для удобства пассажиров установил часы отдельно.
Интереса ради проверял работу кнопки SOS. С дежурной частью МЧС удалось связаться быстро: на том конце "провода" понимающе отнеслись к такой проверке системы.
Отмечу немного странную гамму подсветки элементов салона: приборная панель подсвечена бело-лунным цветом, экран бортового компьютера - синим, магнитола - оранжевым, корректор фар - желтым.
К сборке нареканий нет. За год эксплуатации вылез лишь один "сверчок", который "поселился" возле панели предохранителей. Проблема решилась небольшим пластмассовым клином.
За год владения пробег автомобиля составил 15 тысяч километров. Спустя год, несмотря на некоторые нюансы, я не разочаровался в выборе и остался доволен. Комфорта и оснащенности хватает. С точки зрения практичности все устраивает. Уровень масла за это время не изменился, на кузове повреждений и сколов не появилось. Даже ни одна лампочка не перегорела. И в целом это скорее не Lada, а Renault. Только лучше и красивее.
Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
Автобизнес
Тоже разочаровались в "бэушке", или уверены, что лучше проверенных моделей нет? В нашей базе есть и новые, и б/у экземпляры - заходите!