Найти тему
ABW

"Это скорее не Lada, а Renault. Только лучше и красивее" Мнение владельца XRay

- Мой стаж вождения составляет уже порядка 20 лет. За это время в руках побывало семь автомобилей, Lada XRay - восьмой, но при этом первый новый. К покупке подтолкнула усталость от постоянных ремонтов старых машин. Да и опыт общения с СТО показывает, что лишь на единичные станции можно положиться.

-2

XRay был куплен в сентябре прошлого года. Кондиционер, подогрев сидений, обогрев заднего стекла, помощь при трогании в гору, ABS, ESP, хорошая аудиосистема, заводская сигнализация - этого достаточно, чтобы в полной мере наслаждаться автомобилем. Еще порядка 500 рублей пришлось доплатить за набор ковриков и пластиковые подкрылки.

Машина была куплена частично в кредит. С ним вышла странная вещь: при подготовке документов менеджер настоял на оформлении КАСКО. Оплата КАСКО была выбрана поквартальная, но после двух платежей у меня возникли сомнения, действительно ли это обязательный пункт. Ни в договоре купли-продажи, ни в договоре с банком о КАСКО ничего не говорится, в отличие от соседней России, где такие вещи прописаны на бумаге. В итоге за КАСКО я больше не плачу - и никому до этого нет дела.

С первым "косяком" обратился к дилеру уже через две недели: руль "смотрел" немного влево. В сервисе этот недостаток устранили. Зато во всем остальном без проблем.

Без доработок не обошлось. Самостоятельно установил дополнительные уплотнители в дверных проемах, подкапотном пространстве и на задние фонари. Резинки ничем не выделяются, будто это заводское решение, но при этом и улучшают звукоизоляцию, и защищают от грязи. Те же пороги теперь всегда чистые - грязь и соль просто туда не попадают.

-3
-4
-5

Из соображений защиты установил задние брызговики. Вообще это польские брызговики для передней части, но подошли они идеально.

-6

А вот сетку в решетку радиатора, как делают многие, устанавливать не стал. Ячейки решетки уже с завода сделаны таким образом, чтобы не допускать попадания камней. Зачем тогда та сетка, да еще с мелкими ячейками, которые ограничивают поток воздуха?

-7

Весьма странно выглядело решение с незакрывающимся лючком бензобака. В новых версиях авто этот недостаток уже устранен за счет центрального замка. Мне же пришлось покупать крышку горловины от Renault - теперь всегда ношу второй ключ.

-8

Еще одна странность - надпись на лючке, которая гласит, что необходимо заливать минимум АИ-92. При этом во всех спецификациях указан уже АИ-95.

Пробовал заливать оба вида бензина - никакой разницы не почувствовал ни в расходе, ни в динамике. Самый маленький расход топлива на трассе, который показывал бортовой компьютер, - 8,2 литра на "сотню". Сейчас в городском режиме расход по компьютеру составляет 11,7 литра, зимой может доходить и до 13. Опять же независимо от залитого бензина.

-9

При этом тяги 1,6-литрового мотора хватает в любых ситуациях. Даже с четырьмя пассажирами и загруженным багажником обгоны на трассе даются безо всяких проблем.

ABS, ESP - с этим все хорошо. ESP специально "провоцировал", но сорвать автомобиль в занос не получилось. Отмечу разве что довольно жесткое ограничение тяги двигателя в такие моменты - у других автомобилей, на которых довелось поездить, ESP отрабатывает более мягко. В то же время ESP в случае необходимости можно отключить отдельной кнопкой.

Довольно приятной оказалась опция помощи при трогании в гору. И пускай раньше обходились без нее, но на деле выяснилось, что она действительно добавляет комфорта при вождении.

Очень нравится ближний свет. Дальний выступает скорее как дополнение. Примечательно, что в комплектации есть ДХО, но нет противотуманных фар. В целом это и неплохо: ДХО лишними никогда не будут, а вот противотуманными фарами на предыдущий машине я пользовался всего пару раз.

-10

Порадовал вместительный и продуманный багажник. Сиденья можно сложить, есть розетка на 12 вольт, есть "якоря" для крепления - все удобно и практично.

То же можно сказать и о дорожном просвете, которого хватает что зимой, что летом. Все трубопроводы под днищем закрыты, есть заводская металлическая защита двигателя - ездить можно смело.

-11

Салон в целом нравится. Регулировок оказалось достаточно. Сиденья пусть и без ярко выраженной боковой поддержки, но ехать удобно. Ездил сзади - тоже нормально. Приборная панель "читается" хорошо, к органам управлениям нареканий нет.

-12
-13

Обзор с водительского места хороший, зеркала большие. Удачно расположены повторители поворотов: на иных автомобилях они видны водителю и во время работы "бьют" по глазам.

-14

Немного поругать XRay тоже есть за что. К примеру, из мелочей - нет автоматического доводчика стекол. Один из самых главных минусов - слабая читаемость "крутилок" блока комфорта. Пришлось доработать этот момент красными стразами, которыми поделилась внучка.

-15

Еще один недостаток относится к резиновым коврикам, которые были куплены в салоне. Коврик со стороны водителя цеплялся за педали, его пришлось подрезать.

-16

Магнитола установлена простая, без большого экрана. Управление осуществляется в том числе и клавишами на руле, однако их немного не доработали: источник звука выбрать можно, а переключить радиостанцию - нет.

При этом есть не только USB-вход, но и Bluetooth, что очень удобно. Не хватает разве что часов: они есть в бортовом компьютере, однако он виден только водителю. Для удобства пассажиров установил часы отдельно.

-17

Интереса ради проверял работу кнопки SOS. С дежурной частью МЧС удалось связаться быстро: на том конце "провода" понимающе отнеслись к такой проверке системы.

-18

Отмечу немного странную гамму подсветки элементов салона: приборная панель подсвечена бело-лунным цветом, экран бортового компьютера - синим, магнитола - оранжевым, корректор фар - желтым.

К сборке нареканий нет. За год эксплуатации вылез лишь один "сверчок", который "поселился" возле панели предохранителей. Проблема решилась небольшим пластмассовым клином.

-19

За год владения пробег автомобиля составил 15 тысяч километров. Спустя год, несмотря на некоторые нюансы, я не разочаровался в выборе и остался доволен. Комфорта и оснащенности хватает. С точки зрения практичности все устраивает. Уровень масла за это время не изменился, на кузове повреждений и сколов не появилось. Даже ни одна лампочка не перегорела. И в целом это скорее не Lada, а Renault. Только лучше и красивее.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото автора
Автобизнес

Тоже разочаровались в "бэушке", или уверены, что лучше проверенных моделей нет? В нашей базе есть и новые, и б/у экземпляры - заходите!

Авто
5,66 млн интересуются