Найти в Дзене
Метро изнутри

Возможно ли столкновение поездов в метро? ч.1 Происшествия.

Большинство знающих людей на этот вопрос ответят одинаково - практически невозможно. Однако, слово "практически" не исключает такой возможности. Более того, 25 лет назад, в 1994 году произошло из ряда вон выходящее, и, я бы даже сказал мистическое, событие: в течении 12 часов на трёх разных перегонах одной и той же линии произошло сразу 3 (!!!) столкновения поездов, причём в двух случаях и трёх пострадали пассажиры... Вот что пишет на этот счёт Газета.ру:

В течение 12 часов на Серпуховско-Тимирязевской линии произошло сразу три аварии, в результате которых пострадали 20 человек. Первая авария случилась 30 марта в 18.48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, который шел из центра, нагнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. Поскольку из-за столкновения график движения был сорван, на линии образовалась пробка, поезда не могли следовать по своим маршрутам. Во время маневров на следующее утро в 5.30 один из составов пустили не по тому пути — произошло еще одно столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. Через несколько часов, в 9.14, когда один из поездов прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но еще не успел открыть двери для выхода пассажиров, в него врезался состав, который шел следом. Последний вагон сошел с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. В первых двух случаях машинисты нарушили требования Правил технической эксплуатации метрополитена, при этом один из машинистов вместо положенных восьми часов отработал 13.

Спустя 4 месяца на Серпуховско-Тимирязевской линии снова произошло столкновение поездов на перегоне Севастопольская - Чертановская и снова с участием пассажиров, к счастью, никто не пострадал. После этих случаев в Правила технической эксплуатации было решено внести по истине революционные изменения в плане обеспечения безопасности движения поездов, но...

Есть случаи и посвежее, например крушение поезда на перегоне Парк Победы - Славянский бульвар, но это будет тема для отдельной статьи, это будет мой взгляд на эту трагедию... Жаль, главный преступник до сих пор гуляет на свободе

Парк Победы - Славянский бульвар
Парк Победы - Славянский бульвар

А вот самый свежий случай:

30.07.2019 на Каховской линии произошла авария — столкнулись два состава » Яуза » . Несколько вагонов сильно повреждены, есть значительный ущерб. И снова повезло что без жертв. За последние 3 месяца ситуация в ГУП Московский метрополитен перешла критический уровень . В настоящий момент мы вынуждены оценивать нынешнее положение дел как «катастрофу с обеспечением безопасности движения».

- цитата с сайта профсоюза метрополитена. Хотя, казалось бы, уж где-где, а на Каховской линии, где поезда ходят по большим праздникам, такое представить сложно.

Есть и другие события подобного рода, как поезда сносят тупики на конечных станциях, или на парковых путях в депо при перестановке вагонов, но о них рассказывать не принято, что, в общем-то, правильно.

Тем не менее, средства по обеспечению безопасности движения поездов в метрополитене применяются самые передовые, о них я и расскажу завтра в следующей части. Всем спасибо за внимание!