Найти в Дзене
Журнал Канцлера

Постоянный полный привод в седане

Оглавление

Пару слов

Постоянный полный привод в седане в настоящее время не частое явление. Люди часто интересуется, зачем в седане нужен полный привод. Как владелец полно-приводного седана, попробую ответить на этот вопрос.

Конструкция

Конструкция моего полно-приводного седана, Toyota Corona ST195, очень проста: автоматическая коробка передач с раздаточной коробкой, в которой установлен межосевой дифференциал, пару соленоидов для управления блокировкой межосевого дифференциала с помощью гидро-коммутатора, и редуктор со свободным дифференциалом. Бывает еще задний дифференциал с блокировкой Torsen, но я пока себе не приобрёл, стоит не дешево. Блок управления акпп анализирует показания разности вращения осей, датчиков ABS колёс, и на основе этого принимает решения, посылая сигналы на исполнительные соленоиды.

Положительные и отрицательные стороны

Рассмотрим сначала плюсы и минусы данной конструкции.

-2

Минусы:

  • Конструкция тяжелая. Прибавляет около 150-200 кг к весу автомобиля.
  • Конструкция сложная. Ремонтировать, обслуживать трудно.
  • Дорого. Действительно, передне-приводная версия и стоит дешевле, и дешевле в эксплуатации.
  • Буксировка. Я на тросе таскал машины, но свою машину приходится возить на эвакуаторе.
  • Расход несколько больше, чем на передне-приводных версиях. По городу +2 литра, по трассе +1 литр.

Плюсы

  • Нет пробуксовки даже на льду при начале движения.
  • Проходимость в разумных пределах: пересечь заснеженное поле, подняться на небольшую горку, проехать грязную земляную дорогу. Застрять очень трудно, если не стараться.
  • Прохождение поворотов. Полный привод буквально заталкивает в поворот, очень приятное ощущение от машины.
  • Если уж хочется "стартануть", то пробуксовки так же нет, машина выпрыгивает с места.
  • Управляемость в целом. Разные ситуации, в которых передний или задний привод ведет себя не совсем так, как хотелось бы, все не перечислить.

Моё мнение

-3

На данный момент у меня расход 11 л на 100 км по городу, 8 л по трассе, в целом можно смириться. Я готов переплатить за то, что я где-то застряну с меньшей вероятностью. Мне не нравится, когда передний привод буксует в снежной каше, не нравится когда нельзя куда-то заехать без помощи. Естественно, это не означает, что можно ездить без проблем по бездорожью, ездить на трофи-рейды, это просто городской седан, и такие задачи перед ним ставить просто не разумно. И мне нравится, когда в поворот меня чуть заносит привод, это ощущение очень приятное, удовольствия от вождения намного больше. Приятно трогаться без пробуксовки на льду.

Конечно ремонтопригодность тоже важна. Поменять, к примеру, задний сальник коленвала намного проще на переднем приводе, лениво тоже конечно, но проще. Тут же придется демонтировать много лишнего. Но оно того для меня стоит.

Выводы каждый сделает для себя сам. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.

Другие мои публикации:

Рассказ про расход,

Главная ошибка современного автопрома,

Атвомат или механика?

Самый дешевый способ ездить на 20-летнем автомобиле.