О том, кто была самая 1-я женщина-автомобилист в мире в целом, сейчас сказать сложно. На лавры претендуют многие. Например, называют некую Цецилию Берту Рингер, муж которой, собственно, и изобрел самый 1-й в мире автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.
Даже в отношении России зафиксировать такое было довольно сложно. А вот относительно конкретного города говорить об этом можно более-менее уверенно.
Например, в Москве самой 1-й женщиной, севшей за баранку машины, была небезызвестная Лиля Брик. Правда, некоторые считают ее и 1-й же советской женщиной-автомобилисткой. Но эту версию сейчас поддерживают не все, есть спорные моменты…
Дело было в 1920-е гг. Ее любимчик Володя Маяковский привез ей «рено» из-за границы. Точнее, Renault 6 CV type NN из Франции. Причем, что небезынтересно, приобрел он машину в личное пользование, хотя в то время, как вы понимаете, частную собственность в нашей стране признавать за людьми не очень любили.
Лиля водить научилась практически сразу. Правда, без огрехов дело не проходило. Например, она даже умудрилась, разъезжая по московским улицам, наехать на своем авто на женщину с девочкой. Пострадавшие, к счастью, отделались ушибами и испугом. Но дело разбиралось долго.
В итоге Лиля в знак компенсации купила девочке пуловер…
Что ж, как говорили Ильф и Петров, автомобиль был изобретен пешеходами, «но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов».
Ну, а собственно Лиля как вошедшая во вкус водитель (или водительница?..) даже предприняла такое серьезное дело, как автопробег от Москвы до Ленинграда. Причем поехала она (не одна, конечно) в этот путь в том же году, в котором получила права: в 1929-м.
Интересно было бы знать: на какой скорости передвигалась между 2 российским столицами та тусовка? Сам «рено» развивал максимальную скорость 70 км/ч. Но не боялись ли товарищи за рулем достигать максимума на столь длинной дистанции? Лиля рассказывала, как обычно она по дорогам Москвы наворачивала 50 км/ч, а про то путешествие данных по скорости не сохранилось.
А вообще настоящая женщина и за рулем остается женщиной. Особенно такая эксцентричная, как Лиля (не зря же в нее сам Маяковский влюбился). И уже тогда, на заре фотосессий, она устроила самую настоящую фотосессию с авто:
· вот Лиля курит возле авто;
· вот Лиля в деловитых таких перчатках крутит баранку;
· вот Лиля сидит на подножке, якобы скромненько закрываясь от фотографа;
· вот они вместе с Маяковским позируют на дороге;
· вот тусовка устраивает «пикник на обочине» неподалеку от «рено»…
Словом, женщина всегда остается женщиной!
Читайте также мой Дзен-пост «15 фактов: кто лучше водит машину – мужчины или женщины?».