Про Весту можно говорить много хорошего и плохого, как и о любом другом автомобиле. Но есть одна правда – две комплектации Comfort 670 и Comfort Image 700, во втором случае есть обогрев лобового, круиз-контроль, мультируль, поясничный подпор, климат, сколько будет стоить Рио или Рапид в схожей = не пустой комплектации?
Но есть один главный минус – скудность АвтоВАЗ. Есть у VAG главная фишка – даже бюджетный автомобиль пакетами и дополнительными опциями можно собрать под себя, с Вестой же дают лишь напильник в наборе автомобилиста – “Чего-то не хватает, у тебя что рук нет? Допиливай сам!”.
Вопрос, хороший свет в автомобиле – важно? Думаю, каждый ответ утвердительно, однако в рамках галогена мы ограничены размерами отражателя и КПД галогеновой лампы. Выход прост применять более современные и эффективные технологии, линзы для более точной фокусировки, светодиоды или ксенон как лампы с большей световой отдачей (Лм/Вт).
Оптика Весты в целом неплохая, но всё-таки это галоген. Хочу показать вам достаточно грамотную доработку штатной оптики с использованием популярных сейчас светодиодных линз. Автор доработки решил не идти простым путем, изготовил линзы самостоятельно, что кстати позволило сэкономить приличную копеечку.
За основу были взяты мощные кипятильники, точнее светодиоды Cree XHP-70, один чип в районе 700 рублей, производитель заявляет, что они могут работать до 1250 дней, но при температуре менее 50 градусов, это важно, а так как они достаточно мощные (до 32 Вт), охлаждение нужно активное.
Далее были куплены две 2.5 дюймовые линзы по 1000 рублей и начался инжиниринг. Нужно было сначала опытным путем выставить диод, так чтобы он попадал в фокус линзы, далее более сложный процесс – спроектировать, изготовить и протестировать охлаждение. По итогу драйвера были настроены на 27 Вт, а температура не поднималась более 41 градуса. Линзы имеют шторку, то есть могут работать как на ближний, так и на дальний.
Далее началась подготовка родных отражателей под установку линзы, а также их покраска в черный матовый цвет. Также автор проекта доработал ходовые огни, планировал сделать в стиле Ауди, но немного не задалось, сделал из чипов Cree по 1 вату, у каждого чипа свой радиатор, яркость у ДХО получилась отменная, не заметить данную Весту днем теперь будет куда сложнее.
Кстати, так как это был эксперимент, был заказан отдельный комплект фар за символические 5 тысяч рублей. Для тех, кто сильно переживает за общение с ГИБДД, отвечаю, никто не пытался узаконить данную доработку. Прав за нее не лишат, максимум выпишут предписание и потребуют устранить неисправность, в данном случае всегда на полке лежат родные блок-фары автомобиля.