Задумывались ли Вы над тем, что покупая новый автомобиль, скажем 20 лет назад, Вы думали о качестве автомобиля, о том, что авто будет надежным, долговечным и Вы будете следить за ним, чтобы ездить на нем максимально долго?
Если Ваш ответ "да", то скорее всего Вы считаете точно так же, как и я, и в данной статье, я выскажу свои мысли, к чему мы придем, в развитии автомобильного рынка, если все оставить как есть.
Сейчас новые автомобили покупаются с мыслями, "через 2 года все равно продам", "главное, чтобы на вторичке цена не упала".
1. Автомобили стали "попсой"
Раньше, владельцы автомобилей общались между собой, делились впечатлениями, опытом ремонта, людям нравилось копаться в этих железках, а сейчас же автомобиль превратился в повседневную рутину, нет ни какого интереса обсуждать бездушные куски металла, которые будут заменены на новые через 3-5 лет. Проще заплатить фиксированную суму в сервисе, ведь интереса копаться в автомобиле нет, а заниматься грязным делом не хочется.
Не смотря на технологические ограничения и ограничения в материалах, автомобили 80-х годов были интереснее, как в плане дизайна, так и в плане конкуренции между компаниями, все делали что то свое, машины отличались друг от друга. Я уже не говорю о надежности тех автомобилей, некоторые из них до сих пор встречаются на дорогах, а будут ли через 15 лет встречаться на дорогах текущие поколения Рио и Солярисов? Сомневаюсь.
2. Запланированное устаревание
Сейчас из каждого ящика кричат о том, что новые автомобили сейчас слишком надежные, и некоторые производители задумываются над -внимание- "снижением качества" своих автомобилей, т.к. им не выгодно, чтобы автомобили ездили больше определенного срока, который по оценкам таких "экспертов" превышает аж 10 лет! Из-за этого люди не покупают новые автомобили, соответственно продажи падают и приходится продавать в три-дорого застоявшиеся машины, а вот если бы срок службы автомобиля был реально 3-5 лет, а после этого, компания производитель отзывала бы его обратно, то Вы бы получили новенький автомобиль с новыми технологиями, всего лишь за 65% от его цены. Звучит как мечта, для некоторых. Однако ответьте себе, сейчас Вы бы стали покупать себе автомобиль, у которого срок годности 5 лет?
Вы уже их покупаете.
3. Однообразие
Сможете ли Вы отличить новый Рено Дастер от Ниссан Террано, если убрать с них логотипы производителя?
Разница в них есть, она остается в кошельке, при покупке.
Сейчас, в угоду экономии и экологии, создаются более сложные двигатели, которые и так не имеют такого ресурса, как старые, так в довесок к этому, они еще и проектируются, чтобы двигатель не отработал сверх своей нормы. Описанное выше запланированное устаревание - везде и это очень печально.
В сухом остатке, мы имеем на рынке множество одинаковых безликих автомобилей, какие то дороже, какие то дешевле, но все они лишь пригодны для перемещения из точки А в точку Б. Нет желания владеть этим автомобилем. Кому то этого будет достаточно, кому то нет. Однако выбор большинства мы можем сейчас наблюдать за окном. Из-за такой тенденции, не мудрено, что большинство отказывается от владения автомобилем, ради того же самого каршеринга, ведь Вы получаете то же самое, только без лишней головной боли: "где припарковать" и "как обслуживать" авто. Мы сами себя лишили хороших и качественных автомобилей, покупая, а тем самым поддерживая производителя с его одноразовыми автомобилями.
Безусловно, остаются компании, которые делают хорошие автомобили, но цены на них всегда растут не в лучшую сторону, а к тому же, приобрести их можно в ограниченном ряде стран, а у нас, придется заплатить еще и за ввоз.
Спасибо, за прочтение моей статьи, не забывайте, будущее автомобилей в наших руках! Не покупайте консервные банки, а поддерживайте рублем хорошие и качественные автомобили.
Лайк и репост в соцсетях по желанию.
А еще, у меня есть инстаграм в котором много классных машин, подписывайтесь.