Найти в Дзене
Автокультура CARAKOOM

7 крутых и странных самодельных автомобилей из СССР

Оглавление

В Советском Союзе не было особого разнообразия транспортных средств. К тому же купить даже новенький "Москвич" могли позволить себе не все. Зато с руками, растущими из нужного места, у населения всё было в порядке. Поэтому и создание себе автомобиля собственными силами стало не такой уж и редкостью. Сегодня я хочу рассказать вам про 7 очень необычных самодельных автомобилей из СССР.

"Ленинград"

Красавец, не правда ли? Этот огромный самодельный родстер был построен в 1956 году инженером Аркадием Бабичем. Ему каким-то образом удалось раздобыть узлы и агрегаты от правительственного лимузина ГАЗ-12 ЗИМ. Работы заняли целых 3 года. "Сердцем" родстера стал 3,5-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. от того же ЗИМа. Он работал в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

"Лань"

-2

Довольно похожий на самый обычный Москвич-412 автомобиль "Лань" был создан в 1972 году на Северодонецкой авторемонтной базе конструктором Н.Парфенко. Автомобиль базировался на узлах ГАЗ-21 "Волга", а его кузов был сделан из стеклопластика. Позже автомобиль был модернизирован. В частности, под капотом появился более экономичный мотор от ВАЗ-2101.

"Каравелла"

-3

Один из самых необычных самодельных автомобилей в Советском Союзе был сделан Александром Чапыгиным. Он использовал двигатель от "Запорожца", который разместил в задней части. Переднюю подвеску и двухконтурную тормозную систему конструктор разработал самостоятельно. Автомобиль имел довольно оригинальную компоновку: водитель сидел над передней осью, как в микроавтобусе РАФ.

Аэромобиль Курункова

-4

Трехколесный аэромобиль был изготовлен в 1966 году. Двигатель, расположенный в задней части, вращал двухлопастной пропеллер, который и приводил автомобиль в движение. Интересно, что за считанные минуты аэромобиль превращался в аэросани: обратите внимание на закрепленные сбоку лыжи. Говорят, что на шоссе он мог разогнаться до 120 км/ч.

"Спорт-900"

-5

Вы знаете, что автопромышленность Советского Союза не выпускала купе. Но их, оказывается, делали небольшими партиями. Этот красавец "Спорт-900" был разработан инициативным коллективом НАМИ на базе ЗАЗ-965 (позже 965А). В его основе — пространственная рама, а кузов сделан из композитных материалов. С 1963 по 1969 год "Спорт-900" производился небольшими партиями на Московском Заводе Автомобильных Кузовов.

"Кентавр"

-6

Можно подумать, что перед нами какая-то модифицированная "Буханка", но "Кентавр" создан с использованием узлов от ВАЗ-2101. Полноприводный микроавтобус обладает одной очень интересной особенностью: его крыша и боковины съемные, поэтому за несколько минут вы можете превратить микроавтобус в пикап. Интересно, что раздаточную коробку взяли от Willys MB.

"Труд"

-7

Это не какой-то гость из Англии, а тоже советский автомобиль. Его в 1964 году создал московский инженер О. Кучеренко. Кузов был полностью сделан вручную из металла и стал одним из самых трудоёмких частей проекта. Под капотом установлен самодельный 3-цилиндровый двигатель. Потрясающе!

Если хотите вторую часть про самодельные автомобили СССР, то ставьте лайк этому посту и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новой части.