Найти тему
Canva

24 совета о том, как стать популярным блогером

Оглавление

Если вы регулярно рассказываете о своей жизни в Инстаграме или Вконтакте, значит, вы уже немало знаете о блогинге: владеете базовыми инструментами, умеете структурировать свои мысли, возможно фотографируете или монтируете. Но чтобы стать блогером и заработать с помощью контента, хобби нужно превратить в настоящую работу.

Эта статья для тех, кто хочет узнать как стать блогером, но не знает с чего начать, и для тех, кто уже давно в соцсетях, но ищет свежие идеи.

Читайте полную версию статьи с примерами фотографий в блоге Canva.

До того, как стать блогером

Создайте правильные ожидания

Первое разочарование начинающих блогеров — это разрыв между ожиданиями и реальностью. Когда мы следим за блогерами в Инстаграме или смотрим развлекательные видео на Ютубе,

Кажется, что вся их работа — сплошной праздник. Но чтобы добиться красивой картинки или интересного сюжета, блогеры проделывают огромную подготовительную работу.

Поэтому спросите себя: готовы ли вы писать, фотографировать или снимать видео регулярно и тратить время на то, чтобы сделать оригинальный материал?

Определитесь с темой

Обычно в таких подборках советуют вести блог о своих увлечениях, хобби, страсти. В этом есть рациональное начало: о том, что нравится, рассказывать проще. Но, кажется, просто страсти мало. Выбирая тему, задайте себе три простых вопроса.

1. «Почему я могу компетентно и интересно об этом рассказать?» Блогеров сегодня много — сложно придумать нишу, в которой можно стать первым. Найти свою аудиторию поможет четкое позиционирование. Для каждой темы, которая кажется той самой, сформулируйте одно предложение с рассказом о будущем блоге.

2. «Кто и зачем станет это смотреть или читать?» Никто не ждет от начинающего блогера подробного портрета целевой аудитории. Но если автор посмотрит, кто читает его будущих конкурентов и что по его теме ищут в Гугле, шансы предоставить интересный контент сразу вырастут. Знания об аудитории помогут позже подобрать формат и площадку.

К примеру, ролики об уходе за собой обычно смотрят молодые девушки в Ютубе или Инстаграме, поэтому их выбирают в качестве основной площадки бьюти-блогеры. Ольга Тришина в своем блоге @shopping_podruga рассказывает о модных трендах и секретах создания гардероба на все случаи жизни.

3. «Где я буду брать идеи для новых постов, роликов, фото?» Об этом вопросе забывают чаще всего. В начале пути кажется, что тем невообразимо много и свежие идеи будут приходить сами собой. На деле приходится мучительно искать инфоповоды.

Чтобы всегда иметь новые темы, составляйте не контент-план, а список источников, откуда к вам придут идеи. Это могут быть книги, блоги (особое внимание стоит обратить на иностранные), вопросы подписчиков или просто ребят с тематического форума.

У инстаграм-стилиста Дарьи @happiest_look запас тем не кончиться никогда, потому что ей задают десятки вопросов о подборе и сочетании вещей.

Выберите формат

Выбирать формат нужно исходя из аудитории, темы и способностей. Подумайте, каких целей вы хотите добиться своими публикациями (найти новую работу, получить признание, потешить самолюбие, популяризовать свои взгляды) и что для этого даст каждая из площадок. От выбора платформы зависит оформление контента, его продвижение, тон общения с подписчиками, стратегия развития блога. Чтобы вам проще было определиться, мы собрали основные тезисы о популярных площадках для блогинга и способах продвижения на них.

Как устроен блогинг во Вконтакте и на Фейсбуке

Для пишущих авторов, которые готовы много, очень много общаться с подписчиками

Интернет начинался с текста на блогах и форумах. Сейчас визуала в сети стало в разы больше, но люди все так же охотно читают истории и участвуют в дискуссиях.

Фейсбук и Вконтакте — идеальные площадки, чтобы начать текстовый блог.

Фейсбук — потому что здесь изначально высокая культура обсуждения, пользователи готовы вникать в доводы автора и отвечать на его идеи. Это здесь можно встретить длинные ветки комментариев под небольшим постом с наблюдениями из работы или жизни блогера.

Во Вконтакте стартовать поможет «Прометей» — проект социальной сети для поддержки авторов оригинального контента. Он помогает попасть в раздел с рекомендациями и расширить аудиторию. Судя по отзывам блогеров, «огонь Прометея», которым награждают самобытных писателей, иллюстраторов, художников, действительно приносит новых подписчиков. Также по итогам недели с «огнем» администратору дают полезные советы о ведении сообщества.

Вот несколько общих правил, которые помогут вам стартовать в этих соцсетях.

1. Используйте разные форматы

Обе сети позволяют создавать посты и сторис, иллюстрировать свои мысли с помощью фото и видео. Разнообразие жанров позволяет найти подходящий для каждой истории.

Отдельное внимание советуем уделить статьям Вконтакте. Как показывает практика, содержательные лонгриды неизменно находят своих читателей.

2. Стимулируйте активность аудитории

Обе соцсети — в первую очередь про общение. Дайте подписчикам такую возможность — запустите опрос или задайте тему для обсуждения в комментариях, проводите конкурсы или игры прямо на своей стене, организуйте интерактив в оффлайне.

3. Ищите связи с внешним миром

В 2019 никому не нужно рассказывать о пользе хэштегов. А вот про ньюсджеркинг слышали не все. Его идея в том, чтобы «цепляться» к популярным новостям, получая внимание тех, кто ищет информацию о нашумевшем событии. Просто выскажите свое мнение о популярном новостном поводе. Проставьте хештеги новости так, чтобы ваш материал нельзя было пропустить.

Расширить аудиторию помогает и взаимный пиар. Если другой блогер порекомендует ваш канал или отметит вас в комментариях, он тем самым «поделится» с вами своей аудиторией. Договариваться на взаимный пиар лучше с теми, кто близок вам по теме и миссии, чтобы в результате такой коллаборации к вам присоединилась качественная и заинтересованная аудитория.

4. Попробуйте рекламу

Реклама помогает продвигать крупный блог, но освоить этот инструмент лучше еще тогда, когда вы только создали свое сообщество. В обеих соцсетях есть простые и удобные рекламные кабинеты, а прокручивать свои объявление можно даже с небольшим бюджетом.

Как писать на Medium

Длинные тексты об исследованиях, профессии, образе жизни

Медиум — платформа для текстовых материалов, фокус которой — на длинных и качественных текстах о чем угодно. Она помогает без знания HTML сверстать текст и иллюстрации в простую и аккуратную статью. Правда, большая часть авторов и аудитории — англоязычная, поэтому площадка хорошо подойдет тем, кто планирует со временем публиковаться и в зарубежном медиапространстве.

Чтобы стать популярным на Медиуме:

1. Публикуйте качественные, оригинальные и большие тексты

Сама редакция Медиума рекомендует писать посты от 500 слов и много внимания уделять их оформлению: разбивать текст на смысловые части с подзаголовками, использовать много иллюстраций, делать выводы и заключения.

При этом сам текст — это, как правило, результат исследования, профессиональных наблюдений, личного опыта. Поэтому в нем много новой и ценной информации, которая привлекает читателей. А вот статья, в основе которой такого исследования нет, просто потеряется на фоне остальных.

2. Внимательно относитесь к комментариям

Комментарии читателей Медиума круты именно тем, что там разворачиваются интересные профессиональные дискуссии, обсуждаются тренды в разных сферах. Часто комментаторы не просто выражают свое мнение, а дополняют содержание статьи и предлагают темы для следующих. Отвечайте на комментарии, задавайте вопросы подписчикам, советуйтесь и уточняйте — интеллигентная и заинтересованная аудитория Медиума точно даст полезную обратную связь.

3. Рассказывайте о публикации всеми доступными средствами

Если в том же ВКонтакте сама площадка помогает хорошим текстам дойти до читателя, то на Медиуме придется потрудиться самому. Репостите опубликованную на Медиуме статью во все социальные сети, поделитесь ссылкой с коллегами и друзьями, советуйте материал в тематических обсуждениях.

Как стать блогером в Телеграме

Телеграм давно перестал быть просто мессенджером. Теперь сюда приходят, чтобы почитать известных блогеров, СМИ и развлекательные каналы. Согласно исследованиям аудитории Телеграма, 70% опрошенных пользователей предпочитают формат Телеграм-каналов группам во Вконтакте и в Фейсбуке. Это же исследование показало, что большая часть аудитории мессенджера — это люди образованные, жители Москвы и Санкт-Петербурга. Если вы узнали в них свою ЦА — почитайте о том, как завести блог в Телеграме.

1. Пишите честно и с юмором

В отличие от «зафильтрованного» Инстаграма Телеграм любит искренность и здоровую самоиронию. Здесь популярны каналы, где авторы рассказывают изнанку жизни и делятся личными переживаниями. Главное — реальный опыт и интересный стиль текста. Средств для оформления постов в Телеграме почти нет: можно использовать курсивный или полужирный текст и смайлики, фотографии вставлять не очень удобно и они не привлекают много внимания. Поэтому удерживать читателей может хорошо рассказанная история с интригой, подборка полезных советов, короткие остроумные наблюдения.

2. Участвуйте в подборках и взаимном пиаре

Начинающие каналы обычно добавляют свои ссылки в каталоги, общие или тематические. Они не принесут много подписок сразу, но в перспективе будут полезны. Чтобы добиться результатов быстрее, нужно попасть в список рекомендаций к другим блогерам — они могут порекомендовать вас сами, если оценили контент, или платно. Когда канал немного подрастет, вы сможете советовать публикации другого блогера, а взамен он будет рекомендовать ваши.

Автор блога о путешествиях Where is Anya Аня завела свой канал, чтобы не пересказывать много раз друзьям истории своих путешествий, но им так понравились ее заметки, что Аня занялась ими всерьез: «После первого фидбэка от друзей я поняла, что каналу нужно расти. В любой канал нужны вложения: я стала закупать рекламу, настраивать таргет в сторис в Инстаграме, организовывать взаимный пиар. Планирую в ближайшем будущем размещения в СМИ, хочу напечатать футболки с логотипом канала, наклейки на рюкзак, на чехол телефона, на ноутбук и так далее».

3. Используйте ботов

В Телеграме все дополнительные функции для каналов подключаются через ботов. Они помогают настраивать отложенный постинг, проводить опросы, организовывать общение с аудиторией, собирать статистику канала.

Чтобы создать своего бота, не нужно обладать навыками программирования. Просто начните чат с нужным ботом (например, с @ControllerBot, который помогает автоматически публиковать посты и работать со статистикой) и следуйте его инструкциям.

Как завести блог на Яндекс.Дзен

Для блогеров, которые создают развлекательный контент для массового читателя

Яндекс.Дзен — это площадка для текстовых блогов, которая позволяет даже новичку начать зарабатывать. Автор создает статьи, нарративы и видео, а Дзен анализирует, какие материалы вызывают наибольший интерес и показывает их читателям в умной ленте. За высокие показатели дочитывания текстов авторы получают оплату напрямую от платформы.

1. Конкурируйте за внимание

Яндекс.Дзен — очень конкурентная среда. Здесь придется бороться за внимание подписчика с помощью сенсационных заголовков, кричащих картинок и общих, интересных каждому тем.

При этом скатиться в «желтую» журналистику тоже нельзя: у площадки очень строгие правила модерации. Алгоритмы реагируют на попытки создать шок-контент и просто не рекомендуют такой материал читателям. Поэтому задача автора — найти тонкую грань между развлекательностью и информативностью.

Для этого постарайтесь рассказывать о полезном, но с юмором и просто. Так, владелец одного из самых популярных каналов Тихон Смирнов рассказывает о продуктовом ритейле и собирает новости о маркетинге. А на канале «Айтишник в тренде» большим спросом пользуются статьи о компьютерной технике и интернет-безопасности.

2. Повышайте дочитываемость

Главный показатель хорошей работы автора Дзена — дочитываемость его текстов. Статистика покажет, как часто пользователи доходят до конца текста, а задача автора — повышать эту цифру, удерживать внимание читателя. Например, рассказывая истории с сильной интригой,обещая сюрприз в конце статьи или просто добавляя в текст ссылки на другие ваши материалы, вы увеличиваете время, которое пользователь потратить на ваш контент — а значит, свой заработой.

3. Используйте все возможности площадки

Интересно преподнести информацию поможет и правильный выбор формата: статьи, нарратива (формат вроде сторис) или видео. Для этого стоит почитать обучающие материалы для авторов. В Яндекс.Дзее их больше, чем где бы то ни было.

Изучить стоит и статьи о работе самого алгоритма (да, у этой машины есть свои вкусы и предпочтения!). А также обратите внимание на дополнительные возможности, которые дает авторами «Карма»: Дзен вознаграждении блогеров за регулярную публикацию интересного контента специальными баллами, которые можно потратить на продвижение конкретных материалов и развитие блога в целом.

Как стать блогером в Инстаграм

Инстаграму мы посвятили уже не одну статью. Он активно набирает популярность и завоевывает новую аудиторию. Заработать с помощью Инстаграма могут и фотографы, и модели, и художники, и просто интересные люди, готовые поделиться честными рассказами о своей жизни.

1. Делайте качественный визуал

Чтобы начать публиковаться здесь, нужно подготовиться к созданию действительно качественного визуала — фото, коллажей, видео, сторис. На этой площадке особенно важно создать единый стиль аккаунта, чтобы выделяться в ленте и помогать своей аудитории найти ваш контент.

2. Организуйте интерактивы с читателями

Для продвижения в Инстаграме нужно поддерживать регулярность публикаций (особенно сторис) и давать аудитории как можно больше поводов отреагировать на них. Известные блогеры:

— оставляют в конце постов открытые вопросы и внимательно отвечают на новые комментарии,

— организуют игры и конкурсы в сторис с помощью стикеров-опросов,

— позволяют аудитории стать соавтором канала, публикуя предложенные читателям материалы и делая реалисты их сторис.

3. Взаимодействуйте с остальным Инстаграмом

Для этого договоритесь о взаимном пиаре (или платной рекламе с понравившимся блогером. Лучше, если он не просто расскажет о вашем канале, а создаст полезный контент вместе с вами. Например, в блоге Анастасии Волковой @thenoisetier она публикует тексты других авторов, которые получают возможность привлечь ее аудиторию.

Более простой вариант распространения контента в Инстаграме — хештеги. Если грамотно находить ключевые запросы для вашей темы и комбинировать теги разной частотности, можно быстрее попасть в поле зрения нужной аудитории.

Как стать видеоблогером на Ютубе

Нельзя сказать, с какой темой стоит выходить на Ютуб: свою аудиторию находят и развлекательные шоу, и интервью, и образовательные лекции и мастер-классы. Сейчас популярностью пользуются интервью, викторины, кулинарные шоу, в Ютубе активно развивается детский сегмент. В первом полугодии 2019 года, четыре из пяти самых быстрорастущих Ютуб-каналов — это каналы для детей. Но приходить в популярную нишу совсем необязательно: там высокая конкуренция за зрителей, и новичку сложно пробиться. Лучше выберите свой формат и помогите аудитории найти вас.

1. Делайте броские тизеры

Чтобы начать продвигать свой канал, позаботьтесь об оформлении. Посмотрите, как «кричат» обложки видео популярных блогеров: яркие надписи, эмоциональные стоп-кадры, интересные ракурсы. Попробуйте отобрать понравившиеся тизеры и повторить их дизайн.

2. Помогите алгоритмам понять, о чем ваш контент

Чтобы привлечь новых подписчиков, внимательно отнеситесь к заголовку и описанию каждого ролика. Так алгоритм сможет понять, о чем вы снимаете видео, и рекомендовать ваш контент аудитории, которой он может понравится. В описании укажите, о чем конкретно ваш ролик, добавьте таймлайны с отдельными темами, если видео длинное.

3. Не отпускайте зрителя

Представим, что зритель «клюнул» на ваш тизер или заголовок и включил видео. Чтобы заставить его досмотреть ролик до конца, покажите в начале видео динамичную нарезку самых эмоциональных, полезных или просто неожиданных моментов из выпуска. Другой вариант — пообещайте что-то особенно интересное в конце ролика (розыгрыш, секрет, лайфхак). Зритель посмотрит видео внимательнее, чтобы «выловить» все интересные эпизоды из нарезки и получить обещанную важную информацию в конце.

Что ваш зритель сделает, когда ролик закончится? Уйдет на другой канал? Не лучший сценарий. Для удержания пользователей Ютуб придумал плейлисты — подборки видео на одну тему или в одном формате. Например, на канале «Дневник дизайнера» Михаил Шапошников формирует из своих видео вот такие списки — когда один ролик закончиться, сразу начнется следующий.

4. Устраивайте коллаборации

Постарайтесь устроить совместные видео с более популярными блогерами, которые снимают ролики для похожей аудитории. Обычно такой формат сотрудничества очень популярен у развлекательных каналов: блогеры вместе участвуют в челленджах, выходят в прямой эфир или записывают сторис. Например, один из самых популярных блогеров русского Ютуба Илья Варламов сделал отдельный плейлист «Чаепитие с Варламовым», где собирает такие видео.

Мы разобрали в общих чертах популярные площадки для блогинга, и у нас остался только один важный совет — не воспринимайте эти общие правила слишком буквально. Когда-то считалось, что никто не станет читать лонгрид в Инстаграме, а сегодня даже в этой «визуальной» среде без сторителлинга никуда.

Поэтому публикуйте контент на разных площадках и в разных форматах, сравнивайте показания статистики — и формируйте свой собственный «пакет акций» из блогов на разных платформах.

Подписывайтесь на обновления в Телеграме, Фейсбуке и ВКонтакте, чтобы всегда быть в курсе трендов графического дизайна и возможностей Canva, которые помогут воплотить их в жизнь!