«А́ннино» — станция Московского метрополитена, расположена на Серпуховско-Тимирязевской линии. Открыта 12 декабря 2001 года в ходе её продления на один перегон от станции «Улица Академика Янгеля». Названа по одноимённой местности.
«Аннино»
Серпуховско-Тимирязевская линия
Район
Округ
Дата открытия
12 декабря 2001 года
Проектное название
Анино
Тип
Односводчатая мелкого заложения
Глубина заложения, м
8
Количество платформ
1
Тип платформы
островная
Форма платформы
прямая
Длина платформы, м
162
Ширина платформы, м
10
Архитекторы
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва
Инженеры‑конструкторы
Т. И. Богатова
Выход к улицам
Наземный транспорт
А: 118, 249, 462, 668, 819, 864, 906, Н8
Тб: 40
Режим работы
5:30—1:00
Код станции
163, Ан
Соседние станции
Бульвар Дмитрия Донского и Улица Академика Янгеля
ИсторияПравить
Строительство станции началось в середине 1990-х годов. Станция должна была быть открыта для пассажиров в 1998 году одновременно со станциями «Улица Академика Янгеля» и «Бульвар Дмитрия Донского». Однако строительство затянулось более чем на три года по причине отсутствия финансирования. Тем не менее, завершение строительства Серпуховско-Тимирязевской линии было признано приоритетным среди других замороженных объектов метростроя. Строительство станции велось открытым способом. Для оборота составов за станцией был сооружён пошёрстный съезд, который был разобран после продления линии на юг.
Станция была открыта 12 декабря 2001 года при продлении Серпуховско-Тимирязевской линии на один перегон и стала 163-й станцией Московского метрополитена.
«Аннино» стала первой станцией Московского метрополитена, открытой в XXI веке. В церемонии открытия принимали участие президент России Владимир Путин и мэр Москвы Юрий Лужков, в ходе мероприятия им был показан поезд «Яуза». После осмотра высокими гостями он отправился обратно в депо «Печатники», причём до станции «Серпуховская» следовал с пассажирами.
ОформлениеПравить
Путевые стены облицованы серым, пол — серым и чёрным мрамором. В центре свода находится ряд больших кессонов, в которых размещены светильники. Сооружена из монолитного железобетона.
Вестибюли и пересадкиПравить
Станция имеет два вестибюля. Через северный пассажиры могут выйти на Варшавское шоссе, кроме того, под ним расположен линейный пункт депо «Варшавское». Также имеется южный вестибюль, не открывавшийся из-за ненадобности до середины 2012 года. По задумке, южный вестибюль должен был быть открыт вместе с автовокзалом, который городские власти намеревались перенести с «Южной» сюда, однако местные жители и экологи (рядом Битцевский лес) протестовали по поводу такого решения. В итоге власти отказались от переноса автовокзала, и выход оставался недоделанным. Вместо автовокзала 28 октября 2011 года была открыта первая перехватывающая парковка Московского метрополитена на 1100 машиномест.
Южный вестибюль станции был открыт для пассажиров 15 июня 2012 года в 12:00. Изначально, ввиду своих малых размеров, вестибюль должен был работать только на выход, однако в настоящее время используется как на выход, так и на вход.