Тройка для многих любителей ВАЗ является лучшим автомобилем среди Классики. Тройка это та самая искренняя попытка сделать более люксовую версию копейки, а шестерка это уже попытка сделать удешевленное обновление.
Когда речь заходит о тюнинге, стайлинге – будем называть проще, доработке под себя Классики, то в голову приходит либо восстановленная до идеально заводского состояния машина, что уже вызывает у многих удивление, либо проект в стиле Stance – низкая с крутыми дисками и резиной домиком от Matiz, либо “Боевая Классика”, потому что доломать и сделать хуже, чем было намного проще.
Проект, о котором хочется рассказать это, на мой взгляд, сбалансированный вариант доработки, давайте пройдемся по пунктам и всё станет понятно. Любая классика, особенно 2103 75 года выпуска — это проблема, большая кузовная проблема.
Прежде чем, что-то с ней делать стоит начать с дефектовки кузова и решить для себя – “А стоит ли оно того?”. Тут с этого и начали – разобрали полностью автомобиль, срезали крылья, фартуки, пороги, оценили состояние – обрадовались и приступили к делу, а именно к восстановлению и подготовке к покраске.
С завода автомобиль был окрашен в цвет “Коррида”, очень красивый цвет, его было решено оставить, вот только крышу покрасить в белый и вид в стиле ретро и летом не так сильно будет греться. Родные двери также пришли в негодность и были полностью заменены на “новые” без ржавчины.
Изначально на автомобиле стоял двигатель 2106 80 сил, но и он устал за столь долгие годы службы единственному предыдущему владельцу. Взамен ему был собран двигатель на 213 блоке объемом 1.9 литра, также расточили каналы ГБЦ, а также установили “низовой” распредвал и облегченные Т-образные клапана. Двигатель получился прожорливый, но по меркам Классики очень даже бодрый и тяговитый.
Дальше в ход пошел перебор подвески. Были установлены самодельные заказные рычаги, позволяющие добиться большего выворота. Заменили амортизаторы вкруг на газомаслянные Hofer предназначенные для Нивы, а также усиленные пружины с занижением -70 от стандартных.
Клиренс автомобиля остался достаточным для неспешного передвижения по городу, а учитывая небольшие свесы можно подъезжать даже к более высоким бордюрам, чем на том же Солярисе. Также заменили вкруг всю мелочёвку в виде реактивных тяг, шаровых опор, втулок стабилизатора и прочего.
Собрав по возможности весь недостающий хром в итоге получился очень приятный ВАЗ-2103 на хромированных дисках BBS. С одной стороны ретро, с другой же стороны есть нотки современности. Автомобиль собирался для эксплуатации каждый день, остается теперь произвести доработку тормозной системы.
Жмите большой палец вверх, если вам понравился проект, а также подписывайтесь на наш канал, если хотите чаще видеть обзоры автомобилей, которые собираются руками обычных парней в гаражах.