Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Опытный Урал с кабиной от Iveco, о котором мало кто помнит

В городе Чкаловск, Нижегородской области, уже много лет работает компания "Буран-Стайлинг". За свою долгую жизнь специалисты этой фирмы разработали и произвели множество мелкосерийных и единичных изделий из стеклопластика, в основном для дорожных машин и водного транспорта.

Сегодня я расскажу вам про необычный опытный Урал с кабиной от IVECO TurboTech, сделанный компанией "Буран-Стайлинг" в конце 1998 года по заказу СП "Ивеко-Уралаз". Совместное русско-итальянское производство тогда только начинало производство моделей с кабинами IVECO, и всерьез рассматривалась возможность расширения модельной гаммы за счет "носатого" грузовика.

-2

Конструкторы "Буран-Стайлинг" сместили кабину за двигатель, закрыв при этом вырезы под колесные арки сделанными из композита накладками. Самым оригинальным элементом оказался огромный стеклопластиковый капот с интегрированными в передние крылья светотехникой. Он полностью откидывался вперед для доступа к силовому агрегату.

-3

Глядя на фотографию выше вы можете задать логичный вопрос: а зачем отъезжают ступеньки? Таким образом был обеспечен доступ к аккумуляторным батареям (справа) и пневмогидроусилителям тормозной системы (слева). Не очень оптимальное решение для суровых российских зим. Передние крылья была также сделаны из стеклопластика, а вот бампер - стальной.

-4

Интересно, что руководство завода Урал практически не принимало участия в данном проекте. За исключением, разве что, главного конструктора.

По некоторым слухам, это был даже не прототип, а макет. Причем неходовой: его в 1998 году притащили в Миасс из Чкаловска на жесткой сцепке. Так же и перекатывали по территории завода. Демонстрация руководству прошла в экспериментальном цеху завода. По какой-то причине руководство СП решило не показывать его у себя.

В таком виде прототип находился до 2005 года. Фото: Орлов Сергей
В таком виде прототип находился до 2005 года. Фото: Орлов Сергей

В итоге прототип отправили на задворки завода, где простоял под тентом, частично в разобранном виде, до 2005 года. За странную внешность водители экспериментального цеха прозвали его "гуманоид". В 2005 году макет окончательно разобрали и уничтожили. На этом история необычного Урала, сделанного в городе Челябинск, закончилась.

Кабина уже без оперения. Фото: Орлов Сергей
Кабина уже без оперения. Фото: Орлов Сергей
Авто
5,66 млн интересуются