Citroen 2CV, ставший одновременно «народным» и культовым французским автомобилем, известен во многих ипостасях. Он и фермерам помогал, иногда заменяя даже трактор, и почту развозил, и таксовал, часто был героем насмешек и карикатур, подначиваний в фильмах (помните, как монашки на нем лихо зажигали?). Но были и боевые варианты «утят», о которых мало кто знает…
«Боевой автомобиль» применительно к Citroen 2CV не просто красивые слова тех, кто совершал на этих машинах дальние путешествия. «Утят» использовали в качестве… десантного транспорта. Причем не французы, а, как ни странно, их вечные оппоненты — англичане.
Королевские военно-морские силы в пятидесятые годы ХХ века подыскивали на вводимые в строй вертолетоносцы десантные машины.
Автомобили должны были быть простыми, прочными, надежными и легкими. Последнее качество было необходимо, чтобы вертолеты могли перебрасывать их на берег с не подходящего близко к берегу корабля.
Кто обошел всех претендентов по этим параметрам? Любимец студентов, хиппи и богемы - Citroen 2CV! На базе выпускаемого в Великобритании «четырех колес под зонтиком» был создан десантный пикап.
От серийных собратьев он отличался усиленной платформой (поставлялась французским заводом), более массивным передним бампером и закрашенными в зеленый цвет хромированными молдингами, усовершенствованной заливной горловиной бензобака для быстрой заправки из канистры, индикатором давления масла на приборной панели, сливными отверстиями в кузове...
Самое массовое их применение было в начале шестидесятых. В январе 1960 года на «HMS Bulwark» было размещено тридцать пять десантных Citroen 2CV, а через полтора года три десятка таких же пикапов на «HMS Albion».
Окрашенные в боевой камуфляж «сидячие ванны» участвовали в маневрах в Кении и на далеком острове Калимантан, а также во время Суэцкого кризиса.
Боевая окраска машин на каждом из вертолетоносцев слегка отличалась.
После испытаний в боевых условиях и так не тяжелые пикапы были облегчены на полусотню килограммов. Они лишились «ненужных» деталей – дверей и заднего откидного борта, крышки ниши для запаски на борту, пассажирского сиденья, стеклоочистителей и кое-какой мелочевки.
Только в конце шестидесятых годов прошлого века эти боевые пикапы были заменены специальными облегченными вариантами Land Rover. Получается, «утенок» долгое время превосходил по своим качествам святая святых — икону британских внедорожников!
Ну а всякие там современные "бармалеи" на тойотовских пикапах в качестве автотачанок - просто жалкие подражатели...
В честь боевых "утят" выпущены масштабные модели.
P.S. Ценителям Citroen 2CV рекомендую книгу-новинку: "Куда можно поехать на этой «жестянке»? Летопись путешествий и приключений на Citroen 2CV".
Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь!
Все статьи канала
Citroen 2CV Sahara: «Открой багажник, у меня там запасной мотор есть»