1K подписчиков

Hyundai Elantra J3 - что нужно знать, покупая эту машину?

4,9K прочитали

В этой статье я поделюсь своим опытом владения автомобилем Hyundai Elantra третьего поколения. Эта машина выпускалась с 2000 по 2006 год, в 2003 году пережила фейслифтинг.

Я купил эту машину в 2006 году, отъездил на ней 12 лет - вполне достаточный срок, чтобы полностью изучить повадки и слабые места этого автомобиля.

Несмотря на солидный возраст модели, эта машина вполне актуальна и на сегодняшний день, она пользуется немалой популярностью на вторичном рынке. Цены на нее более чем доступны, это замечательный вариант "первой иномарки".

Главный вывод, который я сделал за 12 лет владения Элантрой и 235 тысяч километров пробега - это исключительно крепкий и надежный автомобиль, практически лишенный слабых мест. Да, это не гоночный болид. Да, убранство салона не блещет дизайнерскими изысками и выдающейся эргономикой. Но эта машина проста и надежна. Ни разу не было случая, когда автомобиль бы сломался в дороге, встал и больше не ехал.

Машина имеет комфортную подвеску - спереди Макферсон, сзади - многорычажка. Ходы подвески длинные, благодаря этому она хорошо проглатывает ямки и сглаживает неровности. Недостаток - подвеска шумная. Звук ее работы отчетливо слышен в салоне.

Наиболее распространенный мотор имеет рабочий объем 1.6 литров и мощность 105 л.с. отличается надежностью и "всеядностью". До капремонта он способен проехать 300 тысяч километров и больше. Полка крутящего момента смещена в сторону низких оборотов - машина "едет" уже от 2000 оборотов. Правда крутить мотор свыше 4000 оборотов большого смысла нет, так как динамика начинает ухудшаться, возрастает шум и расход топлива.

Что касается расхода, при относительно спокойной езде по трассе со скоростью 100-110 км/ч Элантра на МКПП расходует не больше 7 литров на 100 километров, по городу легко укладывается в 10 литров. Зимой из-за необходимости длительного прогрева двигателя расход увеличивается на 1-2 литра. В принципе, это типичные значения для автомобиля с атмосферным мотором 1.6 литра и массой около 1200 килограмм.

Разницу в расходе между 92 и 95 бензином я не заметил, равно как и разницу в динамике. Так что, можно смело лить 92 бензин, но с проверенной заправки.

Еще я бы отметил неплохую аэродинамику Элантры. Я ее почувствовал, когда пересел на более высокую и угловатую Весту. В Элантре уровень аэродинамических шумов при 100 км/ч был заметно меньше, чем на Весте.

Масло я менял с интервалом 15000 километров, заметил, что где-то после 150 тысяч километров начался небольшой масложор. К 200 тысячам километрам пробега он достиг 1 литра на 10.000 километров - в принципе, многие современные автомобили имеют такой расход масла с нулевого пробега (та же "любимая" всеми Веста с мотором 1.8 литра).

На Элантру продается огромное количество неоригинальных запчастей, что делает ее сопоставимой со стоимостью обслуживания с отечественными автомобилями и даже дешевле, так как ломается она реже.

Слабые стороны

Некоторые владельцы Элантры J3 жалуются на слабый радиатор. Меня также не миновала сия участь, на пробеге около 70 тысяч километров в верхней части радиатора образовалась микротрещина, из которой шла струйка пара. Радиатор без проблем поменяли по гарантии. Тот радиатор, который поставили работал безотказно вплоть до того момента, когда машина была продана.

Года через четыре после стал барахлить стартер в морозную погоду. Даже в -15 ему с трудом хватало мощности, чтобы провернуть коленвал, а завестись в -20 считалось большой удачей. Аккумулятор, свечи, высоковольтные провода, масло - замена всего этого не дала никакого эффекта. В итоге я поменял стартер, установив неоригинал - китайский Unipoint мрщностью 1.5 кВт (штатный Valeo был всего на 600 Вт). С тех пор машина заводилась даже в -33 градуса.

Подвеска изредка требовала мелкого ремонта - в основном менялись стойки стабилизатора. На 150 тысячах километрах были поменяны стойки по кругу, передние тормозные диски с колодками, сайлент-блоки, стойки стабилизатора (опять таки), рулевые наконечники, возможно еще что-то по мелочи. Помню за все это отдал около 25000 рублей, машина поехала как новая.

Самое слабое место Элантры J3 - это кузов, точнее его лакокрасочное покрытие.

Красным выделены наиболее вероятные места появления коррозии
Красным выделены наиболее вероятные места появления коррозии

К 150 тысячам пробега краску с порогов "смыло" пескоструем, началась коррозия. Пороги были обработаны антигравием и заново покрашены. Скол на крыше также со временем превратился в очаг коррозии - крыша не оцинкованная. Часто можно видеть ржавчину вокруг колесных арок, по нижней кромке багажника, по передней части капота (в районе хромированной накладки). То есть, в этом плане за машиной надо следить. Особенно сильно провоцируют ржавчину зимние реагенты - особенно это я ощутил, когда возраст машины перевалил за 10 лет, процесс коррозии кузова как будто заметно ускорился. Мне кажется, сейчас (2019 г.) уже невозможно найти не ржавую Элантру J3 в родной окраске. Если нет хотя бы рыжиков, автомобиль скорее всего перекрашивался.

Стоит ли ее сейчас покупать?

В принципе, если вы хотите просторный комфортабельный и надежный автомобиль, но ваш бюджет ограничен значением 200-250 тысяч рублей, Hyundai Elantra будет очень хорошим выбором.

Какую бы вы машину не купили с рук, она в любом случае потребует вложений - замена расходников, мелкий ремонт подвески, возможно, замена сцепления (оно проходит в среднем 100 тыс. км). В этом плане Элантра не особо затратная машина.

Главное - оцените состояние кузова. Мелкие рыжики, в принципе не критичны, но если их запустить, через пару-тройку лет они могут превратиться в очаги сквозной коррозии, причем выясняется это внезапно - нажали на пупырышек вспученной краски чуть посильнее и получили дыру - краска осталась, а металла под ней уже нет. Особое внимание уделяйте нижней части кузова - порогам, колесным аркам, нижней части дверей.