Найти тему
Motorius

5 "за" и 5 "против". Mazda CX-5

Оглавление

Японский кроссовер как пример землякам. Будь как Mazda!

Скажу сразу - мне на тест досталась топовая комплектация Mazda CX-5, которая, как это принято у всех брендов, с базовыми версиями ничего общего не имеет. Это комплектация Executive с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 194 л.с., полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Ее ценник по прайсу у дилеров - 2 497 000 рублей.

Как и в случае с более крупной XC9 меня ждало немалое удивление, поскольку после нового поколения Toyota RAV 4 в японские кроссоверы я веру потерял, а до новой Honda CR-V руки так и не дошли, да и после скукоживания присутствия на российском рынке Honda как-то не стремится сильно пиарить свои модели. Но новая CX-5 стала для меня настоящим откровением. Потому что в Mazda снова начали делать актуальные автомобили. Но начну я все же с "против", потому что на фоне недостатков достоинства будут выглядеть куда как интереснее.

5 "против" Mazda XC-5

-2

1. Атмосферный двигатель.

Ну чуваки, на дворе 21 век и турбина уже является скорее необходимостью, чем инновацией. Отчасти потому, что совсем другая динамика и совсем другой звук. "Песнь атмосферника" при резком ускорении немало портит ощущения от общей позитивной картины.

-3

2. Расход топлива.

Этот минус вытекает из первого. Дело ясное, что 192 лошади нужно кормить, а чтобы их принудить ехать по-человечески (простите за аллегорию), нужно насыпать им полную кормушку сена. Да не какого-то там, а 95-го. В итоге из заявленных по паспорту 7,4 литров при более-менее адекватной езде получается не меньше 10,2.

-4

3. Камеры кругового обзора

Забегу немного вперед - сейчас я гоняю на новой Mazda 3 - там изображение с камеры - настоящее HD. Видно, как муха удивленно глядит на приближающийся автомобиль. Правда, без кругового обзора. В CX-5 еще система предыдущего поколения, поэтому картинка с четырех камер на небольшом дисплее выглядит так, что приходится угадывать, что там показывают.

-5

4. Привод багажника.

Тоска смертная. Понятно, что это ни разу не премиум, но пока ждешь открытия багажника, можно словить нервный срыв. Нет, я не настолько эмоционален, но при таких скоростях электропривода лучше уж вручную все делать.

-6

5. Мультимедиа.

Чуваки, 45 секунд на запуск системе при включении зажигания - это за гранью добра и зла. Работает примерно так: садишься в машину, запускаешь двигатель с кнопки, и через 45 секунд мультимедиа готова играть радио, музыку со смартфона через Bluetooth или хотя бы показывать на дисплее что-то, кроме приветствия. А, еще одна фишка - когда трогаешься с места, тебе по умолчанию минуты две транслируют изображение с передней и боковых камер.

-7

Вот вроде все основные косяки Mazda CX-5. Не скажу, что они прямо серьезные, но это то, что меня откровенно коробило в течение месяца, что я общался с этим кроссовером.

А теперь...

5 "за" Mazda XC-5

-8

1. Дизайн.

Уж извините, но не настолько много прошло времени, чтобы меня отпустило. Но я продолжаю топить за космический дизайн новых Mazda. Да, можно сказать, что он на любителя - значит, я такой любитель. Во всяком случае, по сравнению с тем, что было раньше - это космический прорыв. С разных ракурсов кроссовер смотрится по-разному круто. Но в целом складывается эстетически приятное ощущение.

-9

2. Интерьер

Тут все весьма изящно сочетается с новым дизайном кузова и докопаться до чего-то весьма сложно. Да и не хочется, честно говоря. Хотя и возникает извечный вопрос - когда производители, наконец, закончат использовать в интерьере глянцевый пластик. Пробег тестовой тачки был около 3 000 километров на тот момент, когда я ее забрал - и весь черный глянец уже был в царапинках. А к 10 000 будет полный цугундер наверняка. Но если по делу, то все очень приятно на ощупь, до всех кнопок можно без проблем дотянуться и все, кроме черного пластика наощупь - просто кайф.

-10

3. Звук.

Я многое готов отдать за хорошую музыку в машине. Обычные магнитола плюс четыре динамика уже так режут уши, что жить не хочется. CX-5 в топе не разочаровала - система Bose с сабвуфером поет так, как нужно, так что даже звуков атмосферника не слышно. Что плюс, учитывая, что вопли движка - это вышеупомянутый минус.

-11

4. Шумоизоляция.

Держим в уме, что это не премиум. И при этом шумоизоляция салона такая, что на скорости в 130 км/ч можно спокойно разговаривать с передним и задними пассажирами. Да, в момент ускорения двигатель слышно, как я уже говорил, но показательным был такой момент. Ехали мы с женой и младшим сыном по МКАДу, все было отлично, но меня что-то откровенно бесило. Дело прошлого, но посторонние шумы очень сильно раздражают. Особенно, когда не понимаешь, откуда они идут и не можешь на них повлиять. И совершенно случайно решил выключить вентиляцию передних сидений. И посторонний шум пропал. И такой кайф сразу... Так что уровень шумоизоляции весьма хорош.

-12

5. Управляемость.

Глупо, конечно, ждать от кроссовера достойной управляемости. Тут и клиренс в 18 сантиметров, и подвеска больше рассчитанная на комфорт, и в принципе - на багажнике нет никаких посторонних шильдиков (Боже, увидим ли мы когда-нибудь еще хоть что-то от Mazda с шильдиком MPS?). Но при этом японцам удалось сохранить повадки в стиле "зум-зум". При должной сноровке CX-5 влетает в повороты послушно и не пытается подвернуть внешние колеса. Зад пытается сорваться только при сверхусилии, до которого просто не хочется доходить - все и так прекрасно.

-13

Я тут не для того, чтобы что-то рекомендовать, тем более, из массового сегмента, но мне очень нравится то, что начала делать Mazda. Которая, не побоюсь этого слова, среди японских брендов идет на первом месте. Можно приводить в пример Honda или... а кого еще? Nissan только начал обновление линейки и первой ласточкой стал Qashqai, который адаптирован для российского рынка, а это значит, что особых свершений от него ждать не стоит. А продажи Honda в России исчезающе малы (жаль, но они сами выбрали этот путь).

Так что среди средних кроссоверов я бы весьма уверенно рассматривал CX-5. Статистика, конечно, говорит обратное. В ТОПах у нас Kaptur, Duster, Qashqai и RAV4. Mazda CX-5 болтается внизу рейтингов. Почему? Я не могу этого объяснить. А у вас есть мысли по этому поводу? Пишите в комментариях, обсудим! Делитесь постом в своих соцсетях, ставьте лайки, попробуем посмотреть, что скажет по этому поводу общественность.

Ну и подписывайтесь на канал Motorius. Все только начинается!

Авто
5,66 млн интересуются