Японский кроссовер как пример землякам. Будь как Mazda!
Скажу сразу - мне на тест досталась топовая комплектация Mazda CX-5, которая, как это принято у всех брендов, с базовыми версиями ничего общего не имеет. Это комплектация Executive с 2,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 194 л.с., полным приводом и 6-ступенчатым автоматом. Ее ценник по прайсу у дилеров - 2 497 000 рублей.
Как и в случае с более крупной XC9 меня ждало немалое удивление, поскольку после нового поколения Toyota RAV 4 в японские кроссоверы я веру потерял, а до новой Honda CR-V руки так и не дошли, да и после скукоживания присутствия на российском рынке Honda как-то не стремится сильно пиарить свои модели. Но новая CX-5 стала для меня настоящим откровением. Потому что в Mazda снова начали делать актуальные автомобили. Но начну я все же с "против", потому что на фоне недостатков достоинства будут выглядеть куда как интереснее.
5 "против" Mazda XC-5
1. Атмосферный двигатель.
Ну чуваки, на дворе 21 век и турбина уже является скорее необходимостью, чем инновацией. Отчасти потому, что совсем другая динамика и совсем другой звук. "Песнь атмосферника" при резком ускорении немало портит ощущения от общей позитивной картины.
2. Расход топлива.
Этот минус вытекает из первого. Дело ясное, что 192 лошади нужно кормить, а чтобы их принудить ехать по-человечески (простите за аллегорию), нужно насыпать им полную кормушку сена. Да не какого-то там, а 95-го. В итоге из заявленных по паспорту 7,4 литров при более-менее адекватной езде получается не меньше 10,2.
3. Камеры кругового обзора
Забегу немного вперед - сейчас я гоняю на новой Mazda 3 - там изображение с камеры - настоящее HD. Видно, как муха удивленно глядит на приближающийся автомобиль. Правда, без кругового обзора. В CX-5 еще система предыдущего поколения, поэтому картинка с четырех камер на небольшом дисплее выглядит так, что приходится угадывать, что там показывают.
4. Привод багажника.
Тоска смертная. Понятно, что это ни разу не премиум, но пока ждешь открытия багажника, можно словить нервный срыв. Нет, я не настолько эмоционален, но при таких скоростях электропривода лучше уж вручную все делать.
5. Мультимедиа.
Чуваки, 45 секунд на запуск системе при включении зажигания - это за гранью добра и зла. Работает примерно так: садишься в машину, запускаешь двигатель с кнопки, и через 45 секунд мультимедиа готова играть радио, музыку со смартфона через Bluetooth или хотя бы показывать на дисплее что-то, кроме приветствия. А, еще одна фишка - когда трогаешься с места, тебе по умолчанию минуты две транслируют изображение с передней и боковых камер.
Вот вроде все основные косяки Mazda CX-5. Не скажу, что они прямо серьезные, но это то, что меня откровенно коробило в течение месяца, что я общался с этим кроссовером.
А теперь...
5 "за" Mazda XC-5
1. Дизайн.
Уж извините, но не настолько много прошло времени, чтобы меня отпустило. Но я продолжаю топить за космический дизайн новых Mazda. Да, можно сказать, что он на любителя - значит, я такой любитель. Во всяком случае, по сравнению с тем, что было раньше - это космический прорыв. С разных ракурсов кроссовер смотрится по-разному круто. Но в целом складывается эстетически приятное ощущение.
2. Интерьер
Тут все весьма изящно сочетается с новым дизайном кузова и докопаться до чего-то весьма сложно. Да и не хочется, честно говоря. Хотя и возникает извечный вопрос - когда производители, наконец, закончат использовать в интерьере глянцевый пластик. Пробег тестовой тачки был около 3 000 километров на тот момент, когда я ее забрал - и весь черный глянец уже был в царапинках. А к 10 000 будет полный цугундер наверняка. Но если по делу, то все очень приятно на ощупь, до всех кнопок можно без проблем дотянуться и все, кроме черного пластика наощупь - просто кайф.
3. Звук.
Я многое готов отдать за хорошую музыку в машине. Обычные магнитола плюс четыре динамика уже так режут уши, что жить не хочется. CX-5 в топе не разочаровала - система Bose с сабвуфером поет так, как нужно, так что даже звуков атмосферника не слышно. Что плюс, учитывая, что вопли движка - это вышеупомянутый минус.
4. Шумоизоляция.
Держим в уме, что это не премиум. И при этом шумоизоляция салона такая, что на скорости в 130 км/ч можно спокойно разговаривать с передним и задними пассажирами. Да, в момент ускорения двигатель слышно, как я уже говорил, но показательным был такой момент. Ехали мы с женой и младшим сыном по МКАДу, все было отлично, но меня что-то откровенно бесило. Дело прошлого, но посторонние шумы очень сильно раздражают. Особенно, когда не понимаешь, откуда они идут и не можешь на них повлиять. И совершенно случайно решил выключить вентиляцию передних сидений. И посторонний шум пропал. И такой кайф сразу... Так что уровень шумоизоляции весьма хорош.
5. Управляемость.
Глупо, конечно, ждать от кроссовера достойной управляемости. Тут и клиренс в 18 сантиметров, и подвеска больше рассчитанная на комфорт, и в принципе - на багажнике нет никаких посторонних шильдиков (Боже, увидим ли мы когда-нибудь еще хоть что-то от Mazda с шильдиком MPS?). Но при этом японцам удалось сохранить повадки в стиле "зум-зум". При должной сноровке CX-5 влетает в повороты послушно и не пытается подвернуть внешние колеса. Зад пытается сорваться только при сверхусилии, до которого просто не хочется доходить - все и так прекрасно.
Я тут не для того, чтобы что-то рекомендовать, тем более, из массового сегмента, но мне очень нравится то, что начала делать Mazda. Которая, не побоюсь этого слова, среди японских брендов идет на первом месте. Можно приводить в пример Honda или... а кого еще? Nissan только начал обновление линейки и первой ласточкой стал Qashqai, который адаптирован для российского рынка, а это значит, что особых свершений от него ждать не стоит. А продажи Honda в России исчезающе малы (жаль, но они сами выбрали этот путь).
Так что среди средних кроссоверов я бы весьма уверенно рассматривал CX-5. Статистика, конечно, говорит обратное. В ТОПах у нас Kaptur, Duster, Qashqai и RAV4. Mazda CX-5 болтается внизу рейтингов. Почему? Я не могу этого объяснить. А у вас есть мысли по этому поводу? Пишите в комментариях, обсудим! Делитесь постом в своих соцсетях, ставьте лайки, попробуем посмотреть, что скажет по этому поводу общественность.
Ну и подписывайтесь на канал Motorius. Все только начинается!