Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня я хотел бы рассказать Вам о некоторых секретах при выборе подержанного автомобиля.
Не для кого не секрет, что все мы хотим купить подержанный автомобиль как можно дешевле и при этом, что бы его состояние было "как новый". Не спорю, такие экземпляры иногда попадаются на рынке, но для того что бы купить такой автомобиль нужно запастись большим терпением (это при условии того, что деньги уже жгут карман, и нам срочно нужна машина). Поиск и ожидание такого автомобиля может длиться достаточно долгий период, а если Вы еще ищете и определенную марку и модель, то будьте готовы ожидать не одну или две недели а может быть и месяцы. В любом случае ожидания будут оправданны.
Здесь мы рассмотрим вариант выбора автомобиля из того что предлагается на рынке и нет желания долго ждать когда улыбнется удача.
На что нужно обратить внимание.
В первую очередь Вы должны определиться с видом использования и сроком владения автомобилем. В зависимости от этого определяется фактор ликвидности автомобиля.
Если автомобиль будет использоваться короткий период от 1 года до 3 лет, то желательно обратить внимание на автомобили которые впоследствии можно лего и быстро реализовать без потери в цене. Если вы покупаете автомобиль для души или "мне такой нравится", то не всегда в будущем вы сможете его реализовать без потерь.
В зависимости от вида использования: рабочий автомобиль, автомобиль для ежедневного использования и автомобиль не на каждый день(выездной автомобиль).
Рабочий автомобиль и автомобили для ежедневного использования. Все зависит от вида использования, в основном это машины для перевозки товара (грузов), такси, служебные автомобили и т. п. Основным критерием для таких автомобилей должны стать простота в ремонте (наличие сервисных мастерских в районе использования) и доступность запасных частей.
Теперь рассмотрим виды подбора автомобилей.
По совету знакомых или родственников. Не плохой вариант, но есть несколько нюансов: не всегда ваши вкусы и ожидания от автомобиля совпадают со вкусами ваших друзей и знакомых. Вы можете попасть в ситуацию когда по рекомендации приобретете автомобиль без детального осмотра и после этого потеряете в своих глазах друга (родственника, знакомого).
Заказ профессионального подбора автомобиля. Хороший вариант при наличии у Вас свободных денег. Подводных камней и здесь хватает. Недобросовестные мастера могут достаточно долго оттягивать выбор необходимого Вам автомобиля, для того что бы заработать на Вас денег, поэтому при при подписании договора оговорите лучше единовременную оплату при выборе для Вас качественного автомобиля, и желательно с гарантией того, что АВТОМОБИЛЬ не "развалится" через пару дней после покупки.
Выбор автомобиля по объявлениям. Самый распространенный способ, его мы и будем рассматривать. Я не буду углубляться в то как найти в интернете объявления о продаже, рассмотрим ситуацию когда вы уже осматриваете автомобиль.
- Первое - ПРОБЕГ. Обратите внимание на пробег автомобиля, при чем не факт, что большой пробег это плохо. Для большинства современных автомобилей критический пробег от 90 до 120 тыс. км. соответственно можно сделать вывод, что если реальный пробег свыше 120000 км. и автомобиль был у добросовестного автовладельца, то все больные места уже вылечены и вы спокойно можете пользоваться автомобилем ближайшие 30-50 тыс. км., если пробег около 90 или в интервале критического, то будьте готовы к тому , что устранять все недостатки Вам придется за свой счет. Если пробег трассовый и автомобиль не использовался в городском режиме, то такой автомобиль предпочтительней, т. к. условия эксплуатации автомобиля на трассе более щадящие, хоть и пробег в разы больше.
- Второе - Техническое состояние. Если есть возможность то осматривайте автомобиль на автосервисе, при чем сервис выбирайте сами, а не тот что Вам предлагает продавец. Если такой возможности нет, то придется поднапрячься самому. Обратите внимание на состояние подкапотного пространства (отсутствие лишних проводов, масляной грязи и потеков, целостность пластика), если сможете выкрутите свечи зажигания, оцените их состояние(отсутствие копоти, нагара), проверьте уровни жидкостей. Затем запустите мотор, дайте ему прогреться до рабочей температуры и послушайте на наличие посторонних звуков(стуков, звонов, дребезга). Если все в порядке обратите внимание на приборную панель, нет ли на ней сообщений о неисправности автомобиля. Сделайте тестовую поездку для определения посторонних звуков (стуки, гул) в ходовой. И напоследок если это возможно проверьте состояние тормозных колодок, дисков и тормозных шлангов.
- Третье - Состояние Лако-Красочного Покрытия. Это наверное один из основных (но поверьте не самых главных) моментов на который обращают внимание автолюбители. Фразу "не битая, не крашеная" слышали все. Но по факту таких машин из всех предлагаемых в лучшем случае 10%, а может и того нет. Поэтому главный вопрос не в том, что была машина в ДТП или нет, а в том , как её после этого сделали. Если ремонт был произведен качественно, то большой разницы между заводской и ремонтной окраской вы не увидите (тем более что некоторые автомобили изначально с завода разноцветные). НА ЧТО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!!! Состояние шагрени (она должна быть одинаковой), наличие наплывов на краях деталей (на правильно окрашенных деталях не должно быть лакового наплыва по краям), наличие мелких пор и кратеров потеков (при нарушение технологий ремонта на финишном покрытии образуются поры и кратеры, которые впоследствии могут привести к отшелушиванию ЛКП), ну и конечно на состояние зазоров между деталями (зазоры должны быть симметричными и примерно одинаковыми на противоположных сторонах автомобиля).
Это одни из немногих моментов на которые необходимо обратить внимание при самостоятельном выборе автомобиля.
Буду рад если мои советы Вам помогут.